Время прочтения: ~ 5 минут
Раньше мы смеялись над людьми, которые постоянно фотографируют еду. Сейчас подписаны на их профили и отслеживаем новые публикации булочек из Синнабон и кофе из Старбакс. Для получения красивого кадра не обязательно носить с собой кучу фотоаппаратуры и аксессуаров к ней - достаточно разбросать вещи, нажать на кнопку, применить пару фильтров и выложить фото в профиль. Но в погоне за «лайками» мы забываем о главном: построении композиции кадра, «решающем моменте», вдохновении и чувстве стиля.
Жанр мобилография зародился в начале двадцать первого века, с момента начала широкого распространения бытовой техники со встроенными фотокамерами. Мобилография подразумевает под собой выведение на первый план функций фотокамеры в тех приборах, где изначально камера была заявлена в качестве дополнительной функции. Автором термина «мобилография» является российский художник Дмитрий Резван. В 2004 году образовалось «Всемирное Общество Мобилографов», поставившее перед собой задачу создания «Мобилограммы Мира» и популяризации мобилографии в мире. (с) любимый справочник студента
В рамках мобилографии появилось отдельное направление - айфонография. Оно включает в себя не только создание фотографий с помощью изобретения Стива Джобса, но так же и применение фильтров для обработки изображения. Технические характеристики камеры, её программный функционал, многообразие приложений для обработки стали чуть ли не главными критериями покупки нового девайса. Последнее из нововведений - двойная камера, позволяющая делать эффект «боке» и улучшающая детализацию изображения.
Павел продал свою фототехнику и теперь снимает исключительно на айфон, является участником международного фотоагентства 14&15 Mobile Photographers. Чтобы познакомиться с ним ближе, почитайте интервью, где он делится своими мыслями по поводу мобильной фотографии, или посмотрите его профиль в инстаграме. Многие международные конкурсы фотографий уже давно включили в свой регламент номинацию «Мобильная фотография».
Визуальный и информационный мусор
Сколько фотографий в вашем смартфоне? В моем за 3 месяца 666 - адовое количество повторяющихся кадров. Весь этот беспорядок, который мы обещаем себе почистить, неосознанно захламляет наши мысли, в которых и без того надо держать массу важной информации. Куча сторис в инстаграме, еще больше - в ленте различных соцсетей. В какой-то момент начинаешь осознавать, что устаёшь от переизбытка визуальной составляющей. Большая её часть - мусор, служащий для привлечения внимания. Именно поэтому сейчас популярны телеграм и «умные» системы подбора контента - кратко и то, что интересно конкретно тебе.
Сейчас мобилография не находится на пике своей популярности, а только стремится к нему. Уже для ведения своего бизнеса многие используют возможности мобильной фотографии - для продвижения контента в сети не требуется высокого разрешения изображения. Появляются мобильные фотографы и школы мобильной фотографии.
Добро пожаловать в новый культ.