Пост об РЖД написан был еще летом, но все равно по-прежнему актуален
Я родилась в Ульяновске. После окончания универа, сразу уехала в Москву в поисках счастья, как принято говорить: не хотелось сидеть на шее родителей, хотелось всего добиться самой и иметь возможность в будущем помогать родным.
Теперь я живу и работаю в Москве, но про родных не забываю и довольно часто посещаю свой родной город. Вот тут-то в моем не веселом рассказе и появляется РЖД.
У меня уже было несколько постов про РЖД:
Как РЖД спихнуло меня в сугроб
Как РЖД блюванул в мою тарелку
...а сегодня РЖД какнУло мне на голову
И каждая из них раскрывала не очень приятные нюансы работы этой организации. Данная статья, к сожалению, не станет исключением. В ней я хочу поговорить о тарифах и о других вещах, связанных с деньгами и ценообразованием..
Железнодорожные перевозки - одна из основ транспортной связности страны. Кроме того, это один из самых дешевых видов транспорта, после морского и речного, конечно. Но это только в теории, пока в дело не вступает жлобство и рвачество. А оно вступает!
7 килорублей за счастливое обладание верхней полкой в поезде, который провезет всего-то 900 с небольшим километров. О, я вас очень, очень сильно люблю! Ну а нижняя полочка стоит немного подороже, налетай, граждане!
И граждане налетают, делать-то нечего, ведь им надо ехать к родственникам! И РЖД, пользуясь своим монопольным положением, просто грабит их.
Должно ли железнодорожное сообщение быть дешевле автомобильного? Ну по логике, в теории, конечно должно. Это массовые перевозки. Они требуют гораздо меньше энергии, гораздо меньше транспортных средств.
Но внезапно оказывается, что с такими тарифами индивидуальная жоповозка гораздо дешевле массовых пассажирских перевозок! Причем даже если поедет только один человек! А если учесть, что в обычное легковое авто помещается аж 4 человека, то соотношение становится уж совсем неприличным!
В расчетах для простоты округлила все составляющие в большую сторону: и расстояние (до 1000 км), и расход топлива (до 10 литров на 100 км), и его стоимость (до 40 рублей).
27 тысяч рублей чтобы перевезти семью из четырех человек (если все поедут на верхних полках) в соседний город, аттракцион невиданной щедрости.
А должно ли быть авиасообщение дороже железнодорожного? Ну наверное да, кроме совсем упоротых случаев, когда по ЖД делать дикий крюк, а самолет летит по прямой. Но нет!
А может быть РЖД тратит деньги, полученные от столь бессовестного завышения тарифов, на благие дела? Похоже, что нет (ну или совсем не везде): вот недавно Ульяновская транспортная прокуратура подала в суд на ОАО РЖД. “Железнодорожные переезды изношены настолько, что движение по ним стало угрожать безопасности проходящих поездов и их пассажиров.”
Но зато на премии своему руководству, в том числе и давненько уже покинувшему компанию, ОАО РЖД совершенно не скупится, выделяя на эти цели прямо-таки космические суммы. С одной стороны, не могу не порадоваться за этих достойных людей, по тернистой стезе доведших компанию до таких высот. И до таких тоже. И даже вот до таких вершин! Но с другой стороны так и хочется напомнить про совесть. Впрочем, это бесполезная затея…
Хочется только верить, что воротилы РЖД знают, что пассажирские перевозки - важная часть транспортной связности, без которой невозможно единое государство. А также в то, что они не хотят вреда государству, в котором работают. Однако тарифы их таковы, что далеко не каждый может себе позволить съездить навестить родственников в отнюдь не отдаленный город…