Найти тему
ABW

И "краш", и тест: Mitsubishi Pajero Sport на оффроуд-шоу RFC Belarus 2017

В минувшие выходные в красивом туристическом комплексе "Николаевские пруды" прошел второй этап экстремального оффроуд-шоу Rainforest Challenge (RFC) Belarus 2017. В нем приняли участие более 40 спортсменов из Беларуси, России, Латвии. Чтобы понять, насколько формат RFC может быть интересен владельцам стандартных внедорожников, мы отправились на одном из последних универсальных "проходимцев" - турбодизельном Mitsubishi Pajero Sport.

Из переговоров по рации:

- Главный судья! Нужна помощь в эвакуации, Patrol засел глубоко в болоте, лебедка не справляется

- Принял! Сейчас приедет гусеничный трактор

Спустя пару минут:

- Главный судья… э-э-э… нужна еще помощь в эвакуации. Гусеничный трактор застрял, до "Патруля" не смог доехать…

Да, торфяник, он такой: гарантии, что выедешь, не дают ни "злые" колеса, ни лебедка, ни даже гусеницы!

-2
-3

Вообще говоря, формат RFC подразумевает, что явного преимущества не имеет никто. Ни одна из моделей внедорожника независимо от мощности, конструктивных особенностей, снаряженной массы и размеров шин. У тебя 44-е колеса, мосты и большой дизель с "ломовым" моментом? Класс, но как тебе это поможет на скоростной гонке, с которой во всех классах (кроме "Экстралайт") начинается RFC? Универсальный внедорожник с оборотистым бензиновым мотором? Что же, на "карусельке" тебе явно не будет равных, но как насчет болота, где можно окунуться по крышу? В общем, в RFC ты никогда не знаешь, что окажется важнее - дорожный просвет, вес или просто надежность автомобиля. И в этом есть своя прелесть: экипажи борются до конца, потому что лидер в любой момент может скатиться в середину турнирной таблицы, если не проедет одну-две секции. А их за два дня соревнований нужно было преодолеть около 15, не считая скоростной гонки вначале и ночного мини-трофи "Сумеречная зона". 

-4
-5
-6
-7
-8

Жаль, что в этом году в "Николаевские пруды" приехало меньше участников, чем в прошлом: тогда внушительная делегация российских спортсменов задала темп соревнования, обеспечив достойный зрелищный и соревновательный уровень. Поскольку в 2016 году RFC впервые проходил в Беларуси, нашим участникам многому приходилось учиться прямо по ходу боя, ведь здесь правила позволяют практически все: выходить из автомобиля прямо в секции, пользоваться лебедками, сенд-траками и т.д. Опять же лимит времени достаточно большой, чтобы можно было чуть ли не руками выкопать машину и финишировать. И даже если машина перевернулась, если есть за что зацепиться, то лебедкой можно снова поставить ее на колеса и, дав стечь маслу обратно в поддон, выехать из секции. В общем, "шоу должно продолжаться" - и правила RFC это позволяют!

-9
-10
-11
-12
-13

Кстати, несмотря на то, что RFC появился в Беларуси недавно, здесь уже есть своя традиция. Главный "строитель" секций Алексей Маевский планирует сложность "взрослых" секций (для машин с каркасом) так, что отдельные препятствия проходятся на грани переворота. Малейшая ошибка - и лифтованный монстр уже лежит, и хорошо, если всего лишь на боку. После чего по новой традиции Алексей делает фото на фоне "жертвы"…

-14
-15

К счастью, в "Экстралайте" секции строит не Алексей, поэтому препятствия не такие сложные, рассчитанные на то, чтобы стандартный внедорожник мог преодолеть их без повреждений и поломок. Именно поэтому мы и рискнули принять участие в RFC Belarus 2017 на белоснежном Mitsubishi Pajero Sport. И были слегка удивлены появлению в нашей категории и лифтованных машин, и даже настоящих "котлет", кстати, тоже на базе Mitsubishi Pajero. 

-16
-17
-18

Впрочем, мы все равно ехали не на результат, а "факультативно". Вождение на результат подразумевает, что где-то можно и бампером приложиться, и по ямам скакать нужно гораздо быстрее, ведь главный показатель - время прохождения секции. Поэтому мы выбирали лишь те секции, где была точная уверенность, что Pajero Sport останется целым.

-19
-20
-21
-22
-23

Потому что больше бояться не за что. Пусть у нас обычные шины, мгновенно "замыливающиеся" на глине, зато есть Super Select, очень эффективная "антипробуксовка" и на крайний случай принудительная блокировка заднего дифференциала. Правда, как выяснилось, режим движения лучше выбирать заранее, потому что включение задней блокировки занимает довольно много времени. 

-24
-25
-26
-27

Кстати, за сохранность бамперов можно было так не переживать. Передний ни разу ни соприкоснулся с песком, легкий контакт был только у металлической защиты картера двигателя. А сзади… Всю жизнь в своих тест-драйвах я писал, что запасное колесо под задним бампером ограничивает геометрическую проходимость, уменьшая угол съезда, но теперь понял: съезжая в канаву, я буду гораздо больше рад услышать шуршание "запаски" по песку, чем треск заднего бампера…

-28
-29
-30
-31

Что касается других проблем, то одной из главных стала… внешность Pajero Sport! Стилистика дизайна плюс сходство с кроссоверами Mitsubishi приводит к тому, что нашего сурового "проходимца" поначалу никто не воспринимал всерьез. Даже те, кто более-менее "в теме", начинали с вопроса: "А у него хоть "понижайка" есть?" Есть, конечно, и рама, и задний зависимый мост, и Super Select, и коробка - не какой-нибудь там вариатор или "робот", а классический 8-диапазонный "автомат". По мере перечисления всего указанного я видел, как взгляд меняется на уважительный: мол, есть еще "настоящие" машины. А после того как я показывал средний расход, никто не мог скрыть удивления: за 200 километров от Минска, в окрестности городка Круглое, мы приехали с расходом 6,8 литра! Правда, большая часть маршрута пришлась на М1, где мы ехали на круиз-контроле ровно 99 км/ч. Честно говоря, я и сам ожидал расход где-то на уровне 9-10 л, но без обгонов и постоянных ускорений удалось значительно сэкономить. Так что в этом плане Pajero Sport действительно больше кроссовер, чем внедорожник.

-32
-33
-34

Так что в следующем году на RFC мы тоже наверняка поедем на Mitsubishi Pajero Sport. Ведь рамных внедорожников на рынке все меньше, и вряд ли за это время в Беларуси появится еще один дилер, настолько уверенный в способностях своих автомобилей. Однако хотелось бы "намекнуть" организаторам, что если уж категория называется "Экстралайт", то и автомобили в ней хотелось бы видеть соответствующие, полностью серийные, без доработок и уж тем более без модификаций кузова. 

-35

Официальный фотоальбом мероприятия

С результатами второго этапа RFC Belarus 2017 можно ознакомиться на сайте организаторов. 

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото автора и участников соревнований
ABW.BY