К 1724 году строительство завода закончилось. Теперь нужны были опытные мастера, которых к началу производственной деятельности завода было всего 47 человек. Постепенно заводской поселок заселяют мастера, прибывшие в Сестрорецк по указу Петра с Олонецких заводов, из Москвы, с Ладожской якорной кузницы, с Тырпицкого (Белозерского) завода. Для заготовки леса и доставки его к заводу приписываются, т. е. прикрепляются, крестьяне близлежащих деревень Выборгской губернии. Завод начал работать.
Оружейных мастерских на заводе было несколько. В ствольной заварной заваривались стволы и багинеты (штыки) фузей, пистолетов и мушкетонов. В ствольной точильной точили эти стволы, в ствольной отделочной отделывали стволы и багинеты пистолетам, мушкетонам, в отделочной их отделывали. В станочной отделочной отделывали ложи ружей. Были не только оружейные, но и другие мастерские: например якорная, где изготовлялись большие и малые якоря, валы для лесопильных мельниц; шпикарная, где изготовлялись гвозди разных размеров. На пильных мельницах пилили бревна на доски для колес и мехов. Одной из важнейших и самых сложных операций в процессе производства ружья было изготовление ручным способом стволов из пластинок специального ствольного железа, которое завод получал со стороны. Все машины на заводе приводились в движение водой.
Завод производил пушки, ружья солдатские, шпаги, кортики и пистолеты офицерские, инструменты лекарские и другие, свирели для военных оркестров, приборы, гвозди, якоря, скобы, проволоку листовую медь для обшивки судов. Завод отливал чугун и переделывал его в сталь и железо.
В 1746 году военная коллегия году распорядилась, чтобы на заводе “без особливой нужды нового оружия не делать и приборов к нему из-за высокой его стоимости”. С этого времени завод начал ремонтировать оружие, изготавливать запасные части к нему и выполнять другие заказы.