Собственно те, кто отдал Майбах в ремонт, но вынужден ехать на работу к 9 утра, сталкивается с тем, что придётся ехать на метро. Потому что таксисты отчего-то задирают цены на поездки по городу Москве раза в полтора. Скорее всего, это происходит не из алчности и желания каждого честного таксиста заработать в разы больше на стоянии по всем пробкам, а просто и-за того, что они понимают: в такую рань на такси едут только истинные олигархи. И оскорблять их несчастными тремя сотнями рублей не стоит. За тыщу они ещё худо-бедно едут, мрачно морщась и оплачивая такси платиновой картой, но за 300 - не. Ни один майбаховладелец не поедет.
Ну и те владельцы заводов и пароходов, кто решил стать ближе к народу, купнуться, так сказать, в море людского обожания столичного разлива, твёрдо решают ехать на метро. Тем более, что сейчас там разгул и раздолье: новые поезда, карты тройка и можно всю дорогу сидеть в бесплатном инстаграмме. Они надевают кашемировые бежевые польты, ботиночки из кожи антилопы, берут свои Биркины и Луи Виттоны и смело идут в подземку. На входе, в 8 часов утра, эти милые люди покупают горячий кофе (им давным-давно сообщили, что час пик в утреннем метро переборот. Что метро - это храм чистоты и света. Можно пить кофе и читать всю дорогу. Лучше, конечно не сидя - места как и раньше для пожилых и беременных).
И вот они, летящие, прям на входе попадают в толпу, которая втискивает их в вагон без покупки билетов, потому что возможности не то, что достать кошелёк нет, а просто открыть рот. Надо же, думают олигархи, в метро-то не так плохо! Тесновато маленько, но жить можно, да!
Они не замечают, как толпа опасливо косится на их бежевые польты и стакан с кофе, чувствуя всеми предсказательными точками сразу, что конкретно произойдёт на следующей остановке, когда вошедшая толпа-2 подналяжет на толпу-1. И то, что не смотря на огромную массу людей, на этом перегоне между станциями, вокруг кофемана вакуум полтора на полтора метра - хочешь пей кофе, хочешь смотри кино, все стараются отойти подальше. И да, на следующей остановке новые пассажиры, не знающие о кофе, но видя свободный квадрат, кидаются на счастливого олигарха, сминая его вместе со стаканом и смартфоном. Облитый кипятком, майбаховладелец, громко возмущается на весь вагон, пока ему кто-то неизвестный не тыкает в солнечное сплетение. Кто конкретно - не видно. Порываясь выйти на следующих четырёх остановках, надёжно сжатый толпой, облитый кофе и с ручками в руках вместо сумки, бедняга олигарх думает только о том, что жить в столице стало совершенно невозможно. Что совершенно испорчено пальто и день. И когда его наконец выносит потоком людей на одной из остановок, он мамой клянётся никогда больше сюда не спускаться и, доковыляв до одного из ресторанов, чтобы вызвать такси (какой может быть офис после такого катарсиса), он с недоумением вспоминает всегда отлично выглядящую офис-менеджера как_её_там, блондинка такая, которая каждый день отлично выглядит, как будто не штурмует метро, как все, а перемещается по воздуху.
И ещё думает о том, что теперь-то будет о чём рассказать в кругу подруг-друзей, как смерть, смерть подстерегала, была близка, дышала в ухо в этом метро, но он победил, смог, вырвался. И всё это будет говориться с сарказмом, сначала с напускной, а потом с реальной смешинкой, когда забудется выброшенное в помойку испорченное пальто и метро снова станет казаться храмом света и чистоты.