Я всех призываю – читайте классическую литературу! Классики уже все про нас написали. Прочитал и понимаешь, где оступился, дал слабину, как исправляться.
Один из таких классиков, который нам в помощь, - Вильям Шекспир.
И это он… если сумасшедшая молодая любовь… Ромео и Джульетта.
И это снова он… если муж – беспричинный ревнивец… Отелло.
И это он… если дети наплевали на старость родителей, не помогают и делают вид, что все ОК… король Лир, дочери короля Лира.
Этот ряд классических персонажей можно продолжать. И он – о нас, людях двадцать первого века.
…Сегодня расскажу про то, что была потрясена, когда самолично столкнулась с дочерьми короля Лира.
Моего короля Лира зовут Максим Петрович. Ему 75 лет. Всю жизнь работал научным сотрудником, дослужился до руководителя отдела. Скромный, тихий человек.
Делал Максим Петрович одну ошибку: он всю жизнь смотрел за горизонт, где в тумане лежали другие страны. Он мечтал там жить, считал, что Россию надо оставить, сложная страна… А где несложная? Если сесть и покопаться, в каждой избушке – свои погремушки. Да и вообще, вот я не политик, просто эмоционально пишущая женщина, но я вижу так: весь мир – вулкан, живем как на вулкане…
Максим Петрович не мог осуществить свою мечту – уехать на ПМЖ в другие страны. Но двух дочерей своих – Оксану и Виту – настраивал, благославлял, наущал, как пересечь границу с вещами и распрощаться с Родиной.
Ладно, делал глупость человек. Надо простить ему ложное воспитание дочерей. Тем более, что сейчас Максим Петрович пересмотрел свои взгляды.
Что ж, дочери послушали своего отца. Сначала одна, потом другая уехали в США. Оксана замуж не вышла, родила без брака парня с мексиканским профилем. Вита замуж вышла, муж рядом, родила девочку, дом полная чаша.
В смысле заработка, у дочерей Максима Петровича все ОК. Работают много, получают хорошо.
Максим Петрович стал к дочкам наезжать в гости. Чужая страна потрясла его своими возможностями, а вот дочки – нет. Максим Петрович жил то у одной, то у другой, и они брали у отца деньги за проживание. Так, говорили, папа у нас принято, каждый за себя платит, нас не поймут соседи, если узнают, то ты живешь у нас по-русски, по-простому, без оплаты.
Максим Петрович кряхтел, платил, зимой даже умудрялся где-то подрабатывать, чтобы сумма за проживание у дочерей получалась нестыдная. Пенсия+заработок, уже прилично и достойно.
…Да, Максим Петрович равно овдовел, жил в России один, только мечтами о дочках и внуках. Но грянула беда, уже не мечталось, а надо было решать проблему.
Максим Петрович заболел. Заболел тяжело, надолго, ему грозила серьезнейшая операции с последующим непростым лечением.
Бедный старик смолчал, ничего не сообщал дочкам. Решил, как-то перетерпится, переможется.
Но с каждый днем надвигались проблемы, нужны были деньги, чтобы оплачивать консультации, процедуры, чтобы правильно есть и вообще соблюдать тот режим, который необходим больному со сложным заболеванием.
У Максима Петрович были друзья со студенческих лет, когда в стройотряды с песнями ездили, когда шашлыки потом, поженившись, вместе жарили на Первомаи. Они любили Максима Петровича ни за что, просто потому, что он – их молодость.
И видя аховую ситуацию с болезнью, безденежьем, одиночеством, друзья взяли и написала Оксане и Вите письмо – помогите папе, он болен, он нуждается, пришло время, когда надо подать стакан воды!
Вита на это письмо ничего не ответила, Оксана ответила, что спасибо за сообщение, но она больше ничего не может сказать.
Друзья наседали, позвонили дочерям. Вита трубку не сняла, Оксана сняла, но устроилась по телефону такую истерику, что телефонная трубка в России раскалилась и оплавилась…
Собственно, вот и вся история. Она про несчастного короля Лира и его сук-дочерей.
Можно долго копаться, кто прав, кто виноват, стоило ли воспитывать дочерей в духе отъезда из Россию? Может, во всем сам Максим Петрович виноват?
Но я знаю другой пример, когда моя подруга, биолог, уже двадцать с лишним лет проработавшая в той же Америке, забрала к себе старую мать на ПМЖ. И мать преобразилась так, что ей сейчас делают предложение руки и сердца пожилые эмигранты. Она ходит с дочкой в лучшие магазины, покупает шляпы, наряды, прически делает в элитных салонах. И так далее. Решение дочери было таким: раз забрала мать к себе - создай ей красивую старость!
…Я не знаю, чем кончится история Максима Петровича. Да, операция пройдет, да, лечение он продолжит, да, старые друзья рук не опустят, будут кое-какие средства наскребать, чтобы сунуть больному старику для поддержания сил.
А вот дочери Оксана и Вита… Будут себе жить-поживать с холодными сердцами, воспитывать своих детей, как могут. Думаю, о России они не станут особо детям рассказывать. Зачем? Чтобы на душе скребло?
И все же… Все же…Все же… Я надеюсь, а вдруг Оксана и Вита прочитают эту заметку, и лед их сердец дрогнет, начнет таять?
Самое страшное на свете не болезни, не старость, а одиночество. Об этом нам рассказал историю про короля Лира и его дочерей великий Шекспир. Историю про Максима Петровича и Оксану с Витой.