Суть эффекта проста: когда человек производит позитивное впечатление в какой-либо ситуации, то ему неосознанно начинают "приписывать" и другие положительные качества, даже в том случае, если впоследствии они так и не обнаруживаются.
В случае же с негативными впечатлениями, невольно в человеке пытаются увидеть исключительно плохое, игнорируя даже тогда, когда можно заметить больше личностных характеристик человека. У студентов есть популярный миф: "вначале студент работает на зачетку, а потом она на него". Когда студенты хорошо учатся в полугодии и как следует готовятся к предстоящим экзаменам, часть из них получают в зачетку "отлично" лишь в 1-2 семестрах. Далее, некоторые из учащихся, по различным причинам стали трудиться слабее и на экзаменах не всегда находили ответы на вопросы. Однако на учителя уже влиял "эффект ореола" и тот всячески стремится подтянуть студента на лучшую оценку.