Найти тему
Thisis.Media

ХОДЯЧИЕ НЕДОРАЗУМЕНИЯ

Евгений Дегтярев — о самом скучном зомби-сериале XXI века

Сегодня поговорим про крепкий сериальный зашквар. Слабонервным фанам лучше сразу открыть минералочку, чтобы после прочтения у обезвоженного организма остались силы написать бомбящий комментарий.

Существует особая категория сериалов — которые не заканчиваются. Начал смотреть такой в восьмом классе, отучился в шараге на автослесаря и открыл с пацанами толковый сервис, а он все не заканчивается. Гонял его под бичпакеты в общаге на первом курсе универа, уже козырно дембельнулся и работаешь охранником в “Пятере”, а он все не заканчивается. Приезжал к телочке полукарить его под винишко, пока родаки были на даче, теперь сам поддеваешь пояс из овечьей шерсти, чтобы не продувало поясницу во время окучивания картошки, пока отпрыски пехаются на диване, а он… все не заканчивается.

И речь пока не про “Игру престолов” и даже не про “Теорию Большого взрыва”, хотя что то, что это — зашквары первостатейные. Речь про “Ходячих мертвецов” — самое нудное и унылое зрелище десятилетия. Смотреть, как от старости желтеют книжные страницы, увлекательнее, чем этот гнилой бутор. Даже в темноту пялиться интереснее.

Первый сезон “Ходячих мертвецов”, который вышел в 2010 году, и тот не был каким-то там глотком свежего воздуха или, боже упаси, новым словом в мире zombie movies. Ну, если только для детей, которые еще ничего не видели, или для тех упоротых васьков, кому классиков, вроде Ромеро и раннего Джексона, не позволяет смотреть религия.

Нулевые были вторым ренессансом зомби. Первый же был во времена почившего в этом году Джорджа А. Ромеро (светлая ему память). Если говорить о новых веяниях в жанре, то это определенно были “28 дней спустя” Бойла, “Обитель зла” Андерсона, “Зомби по имени Шон” Райта и ”Рассвет мертвецов” Снайдера. Эти фильмы вышли до того, как Дарабонт выкатил свой сериал в 2010 году с абсолютно примитивными зомби.

Благодаря ему, живые мертвецы шагнули в новое десятилетие скучными манекенами, обутыми в тапки из 70-х. Дарабонт фактически повернул жанр вспять. Очень жаль, что зомби нынешнего десятилетия, а может, и следующего, будут в первую очередь ассоциироваться с этим отстойным сериалом.

“ХОДЯЧИЕ МЕРТВЕЦЫ” — ЭТО ПРИМИТИВНАЯ СЛЕЗЛИВАЯ ДРАМА В ДЕКОРАЦИЯХ ПОСТАПОКАЛИПСИСА ПРО ТО, ЧТО ЖИВЫЕ ХУЖЕ МЕРТВЫХ. ТАМ ВСЕ ДРУГ ДРУГА ПОДСТАВЛЯЮТ, ОБМАНЫВАЮТ И КИДАЮТ ЧЕРЕЗ ПИСЮН, ДА ТАК, ЧТО БЫТЬ ЗАЖИВО СЪЕДЕННЫМ — НЕ САМАЯ ХУДШАЯ ПЕРСПЕКТИВА. А ЗОМБИ — ЭТО ПРОСТО МЫЛЬНЫЙ ФОН, БЕЗ КОТОРОГО В СЕРИАЛЕ ПОЧТИ НИЧЕГО НЕ МЕНЯЛОСЬ БЫ. ЗАМЕТЯТ ЛИ ФАНАТЫ ШОУ, ЕСЛИ ЗОМБИ В КАКОМ-НИБУДЬ 12-М СЕЗОНЕ ЗАМЕНЯТ ИНОПЛАНЕТЯНАМИ ИЛИ ВООБЩЕ УБЕРУТ, — ВОТ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС.

Некоторым, включая меня, уже на втором сезоне стало скучно смотреть, как Рик воспитывает своего мальца, поэтому они начали рассуждать о сериале чуть ли не как о трактате по политической философии. Мол, замысел создателей невероятно глубок, сериал исследует природу различных “неправильных” форм правления. Демократию, олигархию и тиранию.

Есть там такое, можете поверить на слово. Сначала Рик топит за демократию, потом, к третьему сезону, понимает, что демократия с этой шайкой ублюдков не работает, и становится авторитарным правителем, как бы против своей воли. Потом появляется губернатор Филипп Блейк, чью власть нам рисуют тиранической. Но Рик оказывается еще большей сволочью, чем губернатор (который, кстати, совершенно нормальный мужик, наладивший какую-никакую жизнь). И вот теперь, в восьмом сезоне, Рик заявляет, что демократия — отстой и что он будет тираном.

Чуваки, вы это серьезно? Вокруг этого весь сыр-бор? Древние греки 2000 лет назад уже всем объяснили, что тирания — отличный политический режим, если он грамотно устроен, и что опаснее всего тирания не для подданных тирана, а для него самого, потому что его постоянно норовит свергнуть какой-нибудь буйный оладух. Зачем мне отбиваться ото сна под сотни гигабайт унылых соплей про то, как выжившие любят и ненавидят друг друга, колбасят других выживших и иногда пускают обильную струю кетчупа? Чтобы спустя миллиард серий узнать, что Рик у власти — страшный дядька? Так я это сразу понял.

Я вам вот что скажу. Можно встать в 12 часов дня в субботу в хорошем расположении духа, сделать зарядку, принять прохладный душ, плотно и вкусно позавтракать, а потом сесть смотреть “Живых мертвецов”, задавшись единственной целью — не уснуть. Это смертельно скучно. И если вам это понравится, значит, вы смертельно скучные. Может быть, вы и есть зомби. Ну тогда съешьте немножко мозгов. И посмотрите нормальное zombie movie.

ПОСТАПОКАЛИПСИС СЕГОДНЯ! Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола.