Найти тему
Дневник М и Ко

Дневник начинающего учителя

Похоже, что зима уже установилась. По дороге в школе шел по ледяным лужам, ломая подошвой ботинок белые пузыри, которые еще не сломали школьники (это гораздо интереснее, чем лопать пупырышки).

У школы заметил ревущего первоклассника.

- Кто тебя обидел?

- Никто, я когда в школу шел, то в лужу ногой ступил, и теперь нога мокрая. Меня, наверное, в школу не пустят.

Быстренько завел его в школу, довел до класса, передал в руки классному руководителю. Через минуту тот уже довольный бегает по коридору в сменке и спортивных штанах.

На первом уроке обратил внимание, что на подоконнике расставлена шахматная партия.

- В шахматы умеете играть? – интересуюсь у класса.

- Да, мы иногда играем. А вы тоже умеете?

- Конечно, умею. В школе хорошо играл.

- А давайте сыграем на перемене с вами?

- Давайте.

После урока, пока шла перемена, за 10 минут я успел поставить два мата. У школьников это вызвало шок – мало того, что с ними играет взрослых человек, так еще так быстро поставил два мата, не особо стараясь порубить фигуры.

После второго урока на перемене меня уже ждали с шахматной доской. Ну, ладно, сыграю с ними. В фойе, где мы играли, собралась толпа школьников. Видимо, посадили со мной играть самого «мощного» шахматиста, так как одолеть я его не мог минут десять. В конце концов, пожертвовав ладью, я поставил мат. Было видно, что эффект удался.

После третьего урока меня снова ждали, но уже в большем количестве. Видимо, самого сильного шахматиста мне приготовили на сейчас. Это был десятиклассник Леонид.

- Вы, говорят, в шахматы хорошо играете? – смущенно спросил Леонид. – Пойдемте, я вам мат поставлю.

Сели мы снова в фойе за столик. А Леонид играть умел. До конца перемены мы так и не выявили сильнейшего. Перерыв на урок. Старшеклассники строго-настрого наказали младшим, чтобы те не лезли к шахматной доске пока идет урок.

После звонка с урока меня снова ждали. Издалека это походило на сцену из мультика про Бонифация (когда негритята бегали за львом).

Сели мы доигрывать партию. Ну и я опять выиграл. Честно говоря, мне было приятно. До сегодняшнего дня я не играл в шахматы уже лет 5. Последний раз это было в университете, когда я на первенстве университета занял почетное пятое место.

Учителя прекрасно видели, что все перемены я «развлекал» учеников, так как после уроков ко мне подошла директор с предложением вести у школьников что-то типа шахматного кружка.

- Сколько мне будут за него платить?

- Ну, районо нам денег на это не даст. Но может быть вам самим хочется, пока на энтузиазме?

- Пока я откажусь, до лучших времен.

- Если бы мы знали, что вы в шахматы умеете играть, то могли бы оформить это факультативом. Но это надо было до начала учебного года делать, сейчас тарификация уже утверждена.

Вы не подумайте, что я не стал вести шахматы из-за крохоборства. Просто я реально решил все свободное время тратить на раскрутку и продвижение своих сайтов, которые я завел для дополнительного дохода (по совету одного умного товарища). Иначе, на школьную зарплату, я реально протяну ноги.