Издатели уже жалуются на падение трафика из социальной сети
Facebook проводит эксперимент по разделению ленты новостей своих пользователей по темам. Компания изымает весь контент СМИ и бизнеса из основной ленты и переносит его в недавно запущенную отдельную ленту – Explore Feed.
В отличие от основной ленты (News Feed), Explore Feed состоит не из личных подписок пользователя: в нее попадают страницы, которые социальная сеть рекомендует человеку на основе анализа его интересов. То есть если вы любите музыку и спорт, вам покажут публикации изданий на эти темы.
Таким образом, Facebook пытается отделить личную ленту с постами членов семьи и друзей от ленты по интересам, в которую попадают публикации от брендов и СМИ.
Эксперимент проходит в шести странах – в Словакии, Шри-Ланке, Сербии, Боливии, Гватемале и Камбодже. Издатели, попавшие в зону эксперимента, уже начали жаловаться на падение трафика из Facebook. Так, издатель из Словакии написал, что в минувшие выходные его медиа пережили самый серьезный отток трафика из соцсети: он упал примерно на две трети.
Хочет ли Facebook заставить медиа платить за продвижение их страниц?
Нововведение Facebook может серьезно затруднить доступ пользователей к медиа, считает Recode. Если весь контент исчезнет из основной ленты, то людям придется совершать лишнее движение, чтобы отыскать его. Тем более, что Explore Feed не так легко найти в интерфейсе Facebook. Кроме того, не исключено, что издателям придется дополнительно инвестировать в продвижение своего контента в Explore Feed.
Сама Facebook объясняет необходимость разделения ленты пожеланиями самих пользователей. Им нужен простой способ быстро находить посты от своих родных и друзей.
Несмотря на то, что разделение лент – пока эксперимент, скорее всего это новшество будет введено, сообщил в своем Twitter топ-менеджер Facebook Адам Моссери. На внедрение двух лент во всех странах компании потребуется несколько месяцев. Правда, окончательное решение еще не принято, уточнил он.