(читать ~7 мин.)
Существует множество направлений в digital-экономике, где ее участники для совершения определенных операций должны обращаться к органу, действия которого обеспечивает доверие между сторонами.
В качестве примера, хорошо описывающего данную ситуацию, является модель, в рамках которой в автоматическом режиме закупается реклама.
Доверие к площадкам формируется с течением времени, по мере накопления статистики о качестве трафика.
Если, например, владелец неизвестного ресурса обращается к пользователям с предложением разместить у него объявление, большинство из них откажутся от этого. Свое решение они обоснуют отсутствием доверия к новой площадке.
И даже если владелец сайта предоставит информацию о количестве посетителей, регулярно открывающих страницы с рекламой, пользователя не изменят мнения.
Во-первых, не исключено, что данные сведения не являются реальными.
Во-вторых, возможно, владелец ресурса воспользовался ботами для накрутки посещаемости.
В результате рынку digital-маркетинга потребовалось создание удостоверяющего центра, который мог бы обеспечивать доверие пользователям к тем или иным площадкам, а также выступать в качестве арбитра при разрешении возникающих споров.
Крупные центры
На сегодняшний день лидерами в среде удостоверяющих центров стали Google и Facebook (мировые компании). Яндекс и VKontakte (локальные компании).
Крупнейший в мире поисковик организует взаимодействие между владельцами ресурсов и рекламодателями посредством Display Network (КМС - контекстно-медийная сеть).
Последний ежегодно приносит Google более 4-х миллиардов долларов.
Display Network не всегда нужна для организации взаимодействия. Если между рекламодателем и владельцем ресурса сложились доверительные отношения, то они не будут прибегать к использованию инструмента Google.
Однако на практике подобные процессы наблюдаются редко. Чаще рекламодатели и владельцы площадок обращаются к Display Network, который зарекомендовал себя в качестве надежного удостоверяющего центра.
Так, первые используют этот инструмент из-за того, что вторые нередко накручивают посещаемость ресурса с целью увеличения дохода.
Технологии blockchain позволяют исключить из цепочки посредников типа Google.
Он предоставляют возможности для проверки ресурса и его пользователей. При помощи таких технологий можно установить реальную посещаемость сайта.
Рекламодатели, используя blockchain, могут напрямую договориться с владельцами ресурса, не обращаясь к посреднику и экономя свои деньги.
Новые технологии несут серьезную угрозу для Google и других гигантов в мире интернет-рекламы.
По сути, blockchain стал для IT-компаний тем же, чем и Bitcoin для банковской сферы.
При этом появление таких технологий, как ожидается, положительно скажется на деятельности рекламодателей. Им больше не нужно отдавать свои деньги третьим лицам перед заключаем соглашения с владельцами интернет-площадок.
Blockchain побеждает клик-форды
Blockchain предусматривает ведение распределенного реестра операций. Такая технология обеспечивает создание сети, не поддающейся взлому.
Кроме того, blockchain позволяет однозначно идентифицировать каждого пользователя по его цифровой подписи. В итоге каждый человек получил возможность доказать то, что он является реальным.
Однако для этого ему не нужно предоставлять личные данные, которые нередко используют мошенники в криминальных целях.
Blokchain, посредством которого реализуется идентификация пользователей, применяет компания Microsoft.
Не исключено, что и другие гиганты IT-сферы вскоре придут к пониманию того, что данные технологии позволяют предотвратить множество клик-фордов за счет внедрения распределенного реестра операций.
Подобный тип мошенничества сегодня очень распространен в сети. Только в 2017 году рекламодатели из-за действия злоумышленников потеряли около 7 миллиардов долларов.
Поэтому внедрение технологий blockchain позволит повысить эффективность digital-маркетинга.
Рекламодатели путем устранения посредников в лице Google и мошенников получат дополнительные средства для инвестирования и развития собственной деятельности.
Это означает, что уже в ближайшем будущем бюджет digital-маркетинга существенно вырастет.
Интернет-площадки в свою очередь получат дополнительные средства при условии, если они будут играть по правилам и откажутся от использования ботов для накручивания популярности ресурсов.
Внедрение новых моделей излечения прибыли
Сегодня транзакции, проводимые через Интернет, обрабатываются третьей стороной: PayPal, Worldpay и другими.
Компании, занимающиеся подобными операциями, вынуждены брать комиссию за предоставление услуг.
Деньги, которые взимаются за транзакции, необходимы для покрытия текущих издержек: обслуживание сетевой инфраструктуры, оплата работы сотрудников и так далее.
Большинство компаний устанавливает сравнительно низкие комиссии за операции.
Например, при покупке бытовой техники пользователю необходимо отдавать существенно меньше цены продукции. Причем третья сторона, взимая комиссию за проведение транзакций, подтверждает чистоту сделки.
Но если использовать технологии blockchain, то помимо оплаты стоимости, например, товара дополнительно ничего вносить не нужно.
Стоит отметить, что существует некоторые виды цифровой валюты (Emercoin и другие), при работе с которыми взимается вознаграждение для майнеров. Эта сумма фиксирована и имеет небольшой размер.
Отсутствие комиссии при проведении транзакций в рамках blockchain объясняется тем, что участие в операции принимают только покупатель и продавец.
Третья сторона, которой нужно покрывать собственные издержки, в ней не задействована.
Каждая операция сохраняется в соответствующем блоке сети blockchain, доступ к которым имеют все участники.
Это означает, что за счет внедрения таких технологий пользователям открывается доступ к мини-транзакциям. В результате выстраивается совершенно иная модель извлечения прибыли интернет-площадками.
Допустим, ресурс готов отключить рекламу, если ему будут вносить около одного цента. В рамках стандартной модели такие транзакции невозможны, так как комиссия третьей стороны будет значительно выше того, что требует сайт.
Но внедрение технологий blockchain позволяет обойти эти ограничения. Внедряя их, владельцы ресурсов и другие участники сети смогут проводить мини-транзакции вне зависимости от количества перечисляемых денег и получать при этом прибыль.
Интернет-площадки теперь получили возможность взимать оплату за просмотр контента на своих страницах. Но чтобы аудитория подобных ресурсов оставалась большой, их владельцы могут установить размер взимаемой комиссии на очень низком уровне.
Ранее им приходилось за те же действия брать больше денег, что отпугивает многих пользователей.
Внедрение новой модели создаст условия для снижения количества рекламных объявлений на ресурсе. Однако спрос на рекламу в интернете останется либо на прежнем уровне, либо продолжит расти.
Недобросовестные владельцы рекламных площадок уйдут с рынка полностью, но не исключено, что они уже сейчас ищут другие варианты зарабатывания обмана систем.
Реализация технологий blockchain, при помощи которых в обиход войдут мини-транзакции, позволит владельцам ресурсов постепенно увеличивать стоимость клика.
Понравился пост? Подписывайтесь на канал BusinessHacker и в числе первых получайте полезную информацию!