Найти в Дзене

Надо ли вкладываться в отношения? И если надо, то как?

Оглавление

Интеллект и аффект

Управляемые человеком силы, можно условно поделить на интеллектуальные - его осознанную мозговую деятельность. И аффективные - чувства человека, которые напрямую как правило не регулируются, но вызываются различными состояниями в которых человек может находиться.

Одно из основных различий, которые есть между сознанием, и чувствами, ощущениями - это фактор времени. Чувствует человек здесь и сейчас. А сознательно планировать может в настоящем, на будущее, учитывая опыт прошлых событий. Пример:

  • Человек может сейчас не ощущать голод. Но, зная о том, что через несколько часов он проголодается, может начать осознано планировать, где он будет обедать. Хотя на уровне телесных потребностей голода у него сейчас нет.

Благодаря этой своей способности, смотреть на перспективу, и принимать заранее решения, которые понадобятся в дальнейшем, человек может организовывать свою жизнь, например, делая финансовые сбережения, с которых он будет кормиться в то время, когда уже не сможет работать. Или чтобы получить необходимые знания и навыки, которые ему понадобятся в жизни. Так, человек, который осознает, что у него что-то не получается, может найти учителя, или советника, и приобрести необходимые для себя знания и навыки.

Отношения между мужем и женой, как естественный процесс

К сожалению, на сегодняшний день, в нашей стране еще нет распространения тому, чтобы молодые люди учились общаться, и взаимодействовать в семье: с супругом, с ребенком, или несколькими детьми. В школах пытались ввести предмет “Этика и психология семейной жизни”, но к сожалению, это не было удачным опытом.

И тогда, наблюдая за другими людьми, молодые муж и жена могут сделать следующий вывод:

Ведь чтобы понравиться друг другу - ничего не надо было делать, или чему-либо учиться! Просто другие парни, или девушки, не нравились, а этот (эта) понравился(ась)! И период ухаживания тоже прошел “естественно”. Ребенок тоже достаточно просто зачинается и рождается (мы сейчас не обсуждаем возможные медицинские осложнения, а говорим о простых навыках ухаживания, сексуальной связи, итд).

Продолжая эту логическую цепочку, молодые люди считают, что весь процесс построения семьи, вклада в отношения, просто так красиво называется. И не понимают, что означают фразы “строить отношения”, или “вкладывать в отношения”. Либо же подразумевают под этим любые действия, которые помогут снизить конфликтность. Например, не заявлять о своих потребностях, или терпеть любые выходки буйного супруга, или истеричной супруги.

На самом же деле, очень многое из того, к чему мы привыкли - является выученным навыком. Умение говорить, одеваться, и даже в той или иной манере ухаживать на свиданиях - это все выученные модели поведения. Будь то в семье, из книг, или при другом наблюдении, и затем повторении, интеграции полученного опыта.

И важно знать, что такая область человеческой жизни, как общение, и отношения в семье, взаимодействие с мужем или женой, воспитание детей - все это может являться предметом для изучения, чтобы получить ту базу знаний и умений, от которой можно оттолкнуться.

В качестве примера основных сведений по воспитанию детей, можно привести получение знаний о “Теории привязанности”, и Тренинг Детско-Родительского Взаимодействия (ТДРВ).

В качестве обучения искусству быть мужем и женой, паре можно порекомендовать обратиться на семейную терапию, и пройти цикл консультаций, во время которого пара узнает лучше друг друга, и сможет получить необходимые навыки и умения безопасного и комфортного взаимодействия. И также поучаствовать в терапевтической группе, обучающей навыкам общения.