Овладеть основными инструментами продвижения возможно и собственными силами и без больших затрат, но как это сделать?
Этот вопрос мучает многих, т.к. на старте приходится решать большое количество задач — нужно знакомить потенциальных потребителей со своим товаром или услугой, а если вы открываете новую нишу, то вместе с этим необходимо и формировать новый рынок. Как правило, в самом начале, у проекта почти нет бюджета на маркетинг. Но освоить продвижение продукта можно благодаря девяти простым инструментам маркетинга. Редакция ИЗ МИРА РИТЕЙЛА познакомит вас с ними.
Попросите репост по дружбе
Бюджетный продвижение начинается с постов в соц. сетях, которые происходят по дружбе — попросите близких друзей, родных, знакомых, коллег, всё ваше окружение поддержать вас в PR-е вашего продукта. После первых продаж вы отблагодарите их за это: замотивируйте их тем, что при репосте они получат бонус (скидку), если кто-то придет по их ссылке. На этом этапе благодаря данному маркетинговому инструменту генерация первых клиентов доходит до 50% клиентов. По-факту, потратив немного времени на привлечение одного своего друга в соц.сети, вы привлекаете двух и более клиентов.
Используйте служебный вход
Если вы знаете свою целевую аудиторию, то можно попробовать достучаться до клиентов через их работодателя. Несложно найти в соц. сетях тех, кто занимается коммуникациями в компании или возглавляет HR-службу компании, которая вам интересна. Напишите простое и короткое письмо с описанием вашего проекта и предложением эксклюзивной скидки для сотрудников, а для ответственного лица — бесплатного теста, попросите сделать рассылки по базе сотрудников. Хоть это будет и не просто, но такой вариант тоже работает.
Найдите работающую базу клиентов
У всех компаний в ритейле есть базы данных клиентов — у банков, страховых компаний или др. Они будут готовы сделать рассылку своим клиентам вашего предложения с промокодом. Специальные метки позволят определить, сколько именно человек от этого партнера стали вашими клиентами, и, соответственно, размер вознаграждения.
Проситесь в партнеры к банкам
Включения в программы лояльности больших компаний, особенно тех, которые работают в ритейле — то, что нужно стартапу. Вы платите только за привлечение конкретного человека, который воспользовался услугой. Банки в отличие от СРА-сетей (рекламных систем, работающих по модели Cost Per Action — оплата не за просмотр, а за действие пользователя, например, за регистрацию на сайте, подписку на рассылку) берут гораздо меньшую комиссию за размещение оффера — около 1% от вознаграждения, против 30% у СРА-сетей.
Отдайте предпочтение таргетированной рекламе, а не контекстной
Контекстную рекламу стоит запускать на старте, если есть сложившаяся структура поисковых запросов и при этом на рынке нет конкурентов с большими бюджетами, но как правило такого почти не, так что во всех остальных случаях для стартапа это дорогой и неподходящий инструмент. Скорее, следует обратить внимание на классически измеримые каналы продаж — таргетированную рекламу в соцсетях. На рынке существует миф, что маркетинг в соцсетях не заточен под продажи, но это не так. Рекламный инвентарь Facebook, VK и MyTarget позволяет быстро запустить рекламную кампанию, измерить ее эффективность и масштабировать. На b2c-рынке они будут стабильно работать на протяжении всего цикла жизни компании и приносить много лидов. Также хороший результат дает мессенджер-маркетинг: Facebook Leads с последующей отправкой сообщений в Whats App, Telegram или взаимодействие с пользователем через ManyChat, платформу, которая облегчает взаимодействие бизнеса с клиентами, объединя все мессенджеры единым интерфейсом. Таким образом вы переводите клиента в мессенджер, где настроена триггерная стратегия — конверсии этого канала в 7 раз больше, чем в mail.
Запускайте вирусы
Самый быстрый способ сделать так, чтобы про ваш бренд узнали — запустить вирусную рекламу. Хороший пример: кейсы PepsiCO или Aviasales, которые любят публично провоцировать конкурентов, сообщества или даже отдельных персон. Можно долго рассуждать об имиджевом ущербе для бренда, но достаточно проанализировать финпоказатели, чтобы понять: информационный ажиотаж успешно конвертировался в прибыль. Играть в эту игру может не только крупная компания, но и стартап, при двух условиях — продукт должен быть действительно классным, а вирусная кампания тщательно просчитана. Запуская вирус, нужно приготовить вакцину, постараться предусмотреть реакцию аудитории и ваш ответ в каждом случае.
Рекрутируйте лидеров мнений
Сотрудничество с микро-блогерами перед запуском полноценной рекламной кампании повышает ее конверсию в 5-7 раз. Стартапу вполне хватит микро-лидеров мнений на Facebook с 3-5 тысячами активных френдов. Предоставьте блогеру продукт для теста и попросите честно описать свой опыт. Такое взаимодействие с аудиторией позволяет получить и проанализировать первую волну страхов пользователя и отработать их, поэтому нужно обязательно отслеживать комментарии.
Дружите со СМИ
Новорожденный проект не должен оставлять попытки пробиться в СМИ. В конце концов для таких и придумана рубрика «Стартапы», которая есть сейчас в каждом уважающем себя издании. «Потрясите» топов своей маленькой компании — интересный контент обязательно найдется. Настойчиво продвигайте их в качестве экспертов, готовых давать комментарии и аналитику по рынку, а не только рассказывать о себе.
Заплатите за нативную рекламу: она того стоит
На основе отзывов о продукте от тех же блогеров или от первых клиентов можно написать статью с нативной рекламой. Да, скорее всего, сумма, затраченная на ее размещение в СМИ, в пересчете на заявки не окупится, но нативная реклама — необходимый проводник между клиентами и вашим сайтом. Вы выходите на пользователя через статью на ресурсе, у которого есть сложившаяся репутация. Кроме того, текст отлично индексируется поисковыми системами, что позволяет получать поток заинтересованных пользователей. Также нативную рекламу обязательно нужно репостить к себе в паблик и таргетировать пост через рекламный кабинет на вашу целевую аудиторию.
Итог:
Если вам удастся успешно использовать девять простых инструментов маркетинга, первый этап взросления молодая компания завершит с солидной базой клиентов и стабильными конверсиями, а также с экономией солидной суммы на рекламе.