Этот автобус свяжет конечные остановки «Поселок «Сиреневый» в Рябково и «ОАО «Синтез»
Сегодня в Кургане на площади им.Ленина ключи от нового газомоторного автобуса КАВЗ-4270 CNG городского класса вручили перевозчику на муниципальной маршрутной сети — гендиректору ООО «Попутчик+» Сергею Чирухину.
То, что к этому событию приковано внимание горожан и в нём участвуют первые лица города — не случайно. Ещё года полтора назад казалось, что прогрессивный общественный транспорт навсегда ушёл с курганских улиц. Когда в ноябре прошлого года первый из перевозчиков областного центра, Виктор Мунтян, вывел на линию первый автобус городского класса, далеко не все разделяли его оптимизм и перспективы использования такой техники на курганских дорогах.
Однако, свою роль сыграли несколько факторов, благодаря которым продукция ООО «КАВЗ», входящего в один из крупнейших российских промышленных холдингов — Группу ГАЗ, стала всё более заметна на маршрутах областного центра.
Во-первых, это целенаправленная политика муниципальных властей, направленная на приведение курганского транспорта к современным стандартам. Во-вторых, как автобусы КАВЗ, так и другие современные машины на газомоторном топливе — НЕФАЗ или павловский «Вектор», могут участвовать в государственной программе по предоставлению субсидий на закупку техники, потребляющей вместо бензина или солярки природный газ. Например, на каждый такой КАВЗ выделяется 2,8 млн. рублей. Благодаря этому автобус можно купить почти в два раза дешевле. В-третьих, опыт эксплуатации новых машин, особенно минувшей суровой зимой, показал: на курганскую технику можно положиться.
Теперь на маршрутной сети Кургана работают уже девять таких автобусов и ещё одну машину решил приобрести генеральный директор ООО «Попутчик+» Сергей Чирухин. Символический ключ ему вручили управляющий директор ООО «КАВЗ» Александр Алсараев и директор дополнительного офиса лизинговой компании «Европлан» в городе Кургане Иван Никулин.
Руководитель администрации Кургана Андрей Потапов поблагодарил перевозчика за то, что он выполняет пожелания муниципалитета и участвует в программе обновления общественного транспорта.
— Думаю, что этот автобус горожане уже успели оценить, особенно маломобильные граждане, — отметил сити-менеджер.
Напомним, у этой модели есть специальный выдвижной пандус. Кроме того, салон может наклоняться на семь градусов в сторону посадки. Это удобно для инвалидов, мам с колясками, велосипедистов, пассажиров с тяжёлым багажом или спортинвентарём. По словам Сергея Чирухина, новый автобус выйдет на 366-й маршрут — «Посёлок «Сиреневый» — ОАО «Синтез».
Александр Алсараев обратил внимание на то, что с 1 января 2018 года в России вводится обязательный экологический стандарт Евро-5 для тяжёлых машин: грузовиков, автобусов и внедорожников. И КАВЗ здесь идёт с опережением, поскольку новые газомоторные автобусы стандарту соответствуют.
Андрей Потапов считает, что таких автобусов на городских маршрутах должно быть как можно больше. Вместе с тем, не надо отказываться полностью и от автобусов ПАЗ. Такой транспорт подходит на линиях за пределами основной части города, в отдалённых микрорайонах и садоводческих кооперативах.
— Я надеюсь, что наши перевозчики продолжат эту тенденцию и будут поддерживать темпы приобретения автобусов данного класса, — подчеркнул Андрей Юрьевич. — В этом году мы ожидаем еще несколько таких автобусов, обновление парка продолжится и в дальнейшем.
Сергей Цисарев