KERS (Kinetic Energy Recovery System) - это система рекуперация кинетической энергии.
Рекуперация в свою очередь это вид накопления энергии в частности при торможении. По факту энергия которая была потрачена на разгон автомобиля, потом может превращаться в тепло на тормозных колодках и дисках при торможении. Эта энергия бесполезно распыляется по окружающей среде, а ведь ее можно использовать на благое дело.
Инженеры долго ломали голову над тем как сохранить энергию от торможения для ее дальнейшего использования по ходу гонки.
Одно из первых изобретений был маховик который вращается в вакуумной камере. При торможении маховик раскручивался и вращался до тех пор пока гонщик не нажимал на кнопку керса и не отбирал усилие с маховика для разгона автомобиля.
Так же был разработан гидравлический вариант HKERS. В этой системе роль накопителя кинетической энергии выполняла гидравлическая жидкость, которая сильно сжималась при торможении. Затем стравливая давление можно было получить дополнительную энергию для разгона. Однако данная система не прижилась в современных автомобилях.
В 2009 году на болиде Ferrari F60 была установлена более современная система версия, которая накапливала энергию в электрических аккумуляторах, которая затем в нужный момент могла быть использована для разгона.
Использование KERS. Система рекуперации кинетической энергии, кроме автомобильных гонок, используется железнодорожном и электрическом транспорте. При торможении электровозов, трамваев, троллейбусов и другой техники, электрогенераторы накапливают энергию для дальнейшего использования.
В железнодорожном транспорте широко используется рекуперативное торможение при отказе воздушного тормоза для остановки состава.
Система KERS это уникальная технология, у которой большое будущее. Наиболее интересным, на сегодняшний день, является механическое решение сохранения кинетической энергии. Будем надеяться, что в следующем году на некоторых спортивных автомобилях появится такая технология для ее обкатки в боевых условиях.
Использование на легковых и грузовых автомобилях
С развитием рынка гибридных и электроавтомобилей система рекуперации зачастую используется для увеличения дальности пробега автомобиля на электрическом заряде. Наиболее распространенными автомобилями этих классов является Toyota Prius, Chevrolet Volt, Honda Insight, Tesla Model S.
Есть отдельные случаи применения системы рекуперации в автомобиле с привычным бензиновым двигателем для сокращения расхода топлива. Такая система разрабатывалась на Ferrari для обеспечения функционирования внутренних мультимедийных и климатических систем автомобиля от отдельной батареи, заряжаемой рекуперируемой энергией.
Буду стараться пополнять свой канал новыми интересными фактами о таких технологиях и рад видеть Вас снова!)
zen.yandex.ru/id/59db458257906a0eabe27784