На прошлой неделе Минздрав отчитался о достижениях в сохранении здоровья и жизни россиян, намеченных программой «Развитие здравоохранения» - общая смертность снизилась на 2.5% до 12.7 на тысячу населения. Победу Вероника Игоревна, как принято, отнесла к несомненным заслугам ведомства, в начале года подправившего проваленные цифры целевых показателей. «Особенно значимо смертность снизилась от туберкулёза – на 17.7%, болезней органов дыхания – на 10%, в том числе по пневмонии – на 19.5%, болезней органов пищеварения – на 4.5%, болезней системы кровообращения – на 3.7%», – Вероника Игоревна транслировала на общество позитивность собственного взгляда.
Мы живём в эпоху исторического минимума младенческой смертности и «впервые уровень смертности от злокачественных новообразований достиг 194.3 на 100 тысяч населения, то есть целевого показателя». Достигнутые в 2017 году нормативы программы «Развития здравоохранения» должны были осилить ещё 3 года назад, а в 2015 году усугубить до 12.5 случаев, чтобы к началу 2018 достичь 12.1 на тысячу. Ни полслова про то, что план по средней продолжительности жизни соотечественника в 72.64 года пока и вовсе недостижим.
Принявший за основу исследование численности населения ООН и официальную статистику государств, Всемирный банк в противовес Минздраву продемонстрировал явные неуспехи России в конкретном снижении смертности мужчин трудоспособного возраста. Мы лидируем в Европе по числу умерших до 65-летнего юбилея, опережая на 3% Украину и на 5% Молдавию. Наши мужчины рано гибнут, почти наравне с мало живущими грузинами и азербайджанцами, армянами и болгарами, венграми и эстонцами.
Россиянам не достичь уровня мужской смертности Исландии и Швейцарии, где только 10% мужчин не доживает до 65 лет, в Швеции, Италии, Нидерландах, Мальта и Норвегия таких тоже немного - всего 11%. Российские эксперты убеждены, что за короткую жизнь россиян мужского пола ответственен невысокий ВВП, малодоступное здравоохранение и невостребованная личностью физическая культура, отнимает годы жизни и неважное питание.
«ВВП, у нас он не такой высокий на душу населения, также важны достаток, доступ к материальным благам, которые обеспечивают поддержание здоровья человека, второй фактор — это развитие медицины», - объясняет место в рейтинге профессор РАНХиГС Михаил Колонтай. И добавляет: «Нельзя сказать, что у нас медицина — лучшая в Европе, третий фактор — это, конечно, культура: культура потребления и отношения к спорту, к заботе о своем здоровье».
Очень удобное объяснение, потому что заставить мужчину с «младых ногтей» учиться, чтобы получить хорошо оплачиваемую работу, и не заглядывать несколько раз на неделю в бутылку куда как труднее, чем обязать российский врачей насильно «нести светлое и доброе» согражданам, плюющим на своё здоровье. Отсюда и иного способа достижения целевых показателей состояния здоровья россиян, кроме исправления министром Скворцовой циферок в госпрограммах, просто не существует.
Исследование показало, сколько мужчин в России доживают до 65 лет (ria.ru)
МИНЗДРАВ ВЫПОЛНИЛ НОРМАТИВ ПО СНИЖЕНИЮ СМЕРТНОСТИ ЗА 2014 ГОД (vademec.ru)
Ученые нашли способ управления продолжительностью жизни (ria.ru)
А также по теме:
На первое место среди причин нездоровья и смерти в мировом рейтинге вышло высокое артериальное давление, угробившее в 2013 году 10,4 млн человек. На втором месте — табакокурение с 5,8 млн умерших в 2013 году. Третье место занял избыточный вес…
Дожить до старости - ещё не вся наука
Обжорство с леностью мало влияли на смертность до 45-55 лет, отражались на продолжительности жизни уже после 65 лет. Курильщик способствовал собственной смерти, потенцируя риск на 57%, что послужило признанием курения как главного вредителя жизни…