По следам предыдущих статей, я озадачилась вопросом своих собственных ближайших обновлений и принялась за дело.
Цель: в течение месяца сформировать целостное представление про "современное искусство"; понять его основы, авторов, этапы; вспомнить про кубизмы, импрессионизмы, фовизмы и прочее; познакомиться с персонажами и жизнями хотя бы нескольких известных художников; уметь отличить Моне от Мане; сходить в какой-то крупный музей современного искусства и со знанием дела поглазеть на произведения; оценить, что изменилось в восприятии.
ToDo: прочитать матчасть, сходить на ближайшие выставки в Москве, взять курс на четвертое посещение парижского Лувра и/или первое нью-йоркского MoMA.
Все так называемые "измы" - это одна из тех тем, которые со школьных лет как-то все время проходят мимо меня. И ведь интересно всегда было, но очень низко по приоритету среди потребляемой информации. Пока писала про Brainy поняла, что откладывать дальше не круто, пора заполнить эту брешь. Возвращаясь к теме про школу из предыдущей статьи: все же не зря ИЗО в программе, полезно оно, интересно - как это всем школьникам в головы посадить - вопрос. С огромным удовольствием обсудила бы сейчас живопись начала XX века со своей учительницей.
Итак, я дочитала замечательную книгу о современном искусстве. На случай, если кто-то из моих читателей пожелает пополнить свою копилку знаний этой же монетой - автор книги Уилл Гомперц. Могу сказать, как и каждый раз - качественные знания доставляют неимоверное удовольствие.
Книга отлично написана и содержит действительно много информации по теме. Мне немного не хватило структуры, но это же одновременно заставило пару раз вернуться на несколько разделов назад, переосознать, повторить - было полезно (структура конечно же есть, главы по годам и направлениям, но для человека желающего запомнить здесь есть перебор с незначительными деталями и взаимосвязями). Книга дала мне главное - общую картинку, причино-следственные связи, поселила в моей голове всех этих прекрасных модернистов, с их образами и характерами. Бесконечно интересно сопоставлять ход истории и стили искусства, путь отрицания предыдущих манер и параллельно многократное заимствование идей.
Как часто бывает, стоит поднажать и веленная открывает тебе огромный новый мир: сразу замечаешь как модельеры применяют цветовой круг Ньютона, а вокруг оказывается
огромное количеств постоянных и временных выставок авангардистов.
Почему-то так приятно осенним воскресным утром увидеть, что в МАММ проходит выставка Константина Бранкузи, а ты теперь знаешь кто это. Более того, ты прямо таки хочешь на эту выставку, потому что на днях в иллюстрациях книги нашла его работы весьма симпатичными и близкими. И цель на пересмотр зарубежных экспозиций тоже взята.
Я это все к чему... развивайтесь, господа! И улыбайтесь... ;)