1. Первый полет Ан-2 совершил в далеком 1947 году. В 2017 году этот тип отметил семидесятилетний юбилей и до сих пор остается в строю. За это время было выпущено около 18 тысяч самолетов этого типа.
2. Пожалуй, это самый многоцелевой самолет, он используется в сельскохозяйственной авиации, в спорте, как транспортный и пассажирский самолёт, состоит на вооружении ВВС многих стран, помимо этого у него есть очень много других профессий.
«Аннушки» летают везде, от Африки до Крайнего Севера. Самолет удивительно неприхотливый и простой в эксплуатации.
3. Ан-2 не только до сих пор эксплуатируется, но и выпускается в Китае. В СССР производство Ан-2 закончилось в 1971 году, с 1960 по 2002 год самолет выпускался в Польше. За столь продолжительный срок выпуска самолет внесен в книгу рекордов Гиннесса.
4. Название «кукурузник» Ан-2 получил в наследство от предыдущих самолетов, использовавшихся в сельскохозяйственной авиации, в частности при выращивании кукурузы. Название прижилось и используется очень часто.
5. В салоне Ан-2 с непривычки летать очень дискомфортно. Шум, вибрации, духота. Вентиляции нет, пахнет бензином и выхлопными газами одновременно. Добавьте сюда качку в воздухе. Поэтому пассажирам часто предлагают заранее взять полиэтиленовые пакеты, не всем, но людям со слабым вестибюлярным аппаратом они пригождаются.
6. Ан-2 — один из немногих типов самолетов, где во время полета можно посмотреть на работу пилотов.
7. Самолеты Ан-2 до сих пор используются для перевозки пассажиров в удаленных районах, особенно там, где нет возможности добраться по земле или воде.
8. В столичных аэропортах Ан-2 очень редкий гость. Но иногда его можно увидеть и там, они используются для аэрофотосъемки.
9. Самолеты Ан-2 установлены во многих музеях и городах по всему миру. Одна из самых необычных раскрасок представлена в музее авиации в Минеральных Водах. Это цвета холдинга Engineering, подразделения по ремонту и обслуживанию самолетов группы S7.
10. В фильме "Индиана Джонс: Королевство Хрустального Черепа" Индиана Джонс приземляется в городе Куско, Перу на Ан-2 .
И немного о перспективах. По данным ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина», на середину 2017 года 90 % задач малой авиации в России всё ещё выполнялось самолётами Ан-2. Сейчас в Новосибирске разработан самолет, призванный заменить Ан-2. По сути, это развитие схемы Ан-2, но модель выполнена с новым двигателем и из новых материалов.
Ставьте лайк, чтобы поддержать авторские материалы, заходите на канал «ЖЖитель: путешествия и авиация» и подписывайтесь, чтобы не пропустить свежие репортажи об авиации и из путешествий по России.