Слишком много украинцев сбежало от щедрот майданного режима за последние три года. Киев, наконец, решил пресечь дальнейшую утечку живой силы за границу на законодательном уровне, для начала, естественно, перекрыв границу с Россией. Именно в РФ до сих пор выезжает самое большое число трудовых мигрантов, зачастую навсегда, и введение безвизового режима с Евросоюзом почти никак не повлияло на ситуацию в целом. Гастарбайтеры всё равно массово «валят» в Москву и многие заражены «зрадницкими» мыслишками об окончательном бегстве и смене гражданства.
Естественно, так не могло продолжаться бесконечно. Олигархи стремительно теряют налогоплательщиков и потенциальных рабов, поэтому и принимают радикальные меры, для того чтобы остановить поток беглецов. Объявлять России войну реформаторам как-то боязно, а вот ввести очередной запрет на волне антироссийских ограничений внутриполитическая ситуация вполне позволяет. Тем более, стадо сначала и не поймёт, что происходит, так как новую цепь завернули в безобидную, на первый взгляд, цветастую обёртку. Во всяком случае, с точки зрения среднестатистического обывателя.
Многих украинских юристов и политологов серьёзно насторожила инициатива главы СБУ Василия Грицака, призвавшего запретить посещение России политикам. Как известно, служба безопасности уже и подготовила соответствующий законопроект и в ближайшем будущем собирается внести его на рассмотрение Верховной Рады. Скорее всего, силовики сделают это с помощью президента, ибо СБУ не имеет права подавать проекты в парламент. Грицак предлагает ввести уголовную ответственность для чиновников за пересечение российской границы. Наказывать за такие поездки будут довольно-таки строго – до трёх лет лишения свободы за один визит и дальше по нарастающей.
Правозащитников настораживает слишком размытая формулировка подготовленного законопроекта. Согласно предлагаемым поправкам в Уголовный кодекс виновным в преступлении будет считаться тот, кто посетил Россию «для нанесения вреда интересам Украины». Под таким соусом вынесение приговора будет полностью зависеть от силовиков. Также толком не определен сам статус «незаконного туриста». Хоть Грицак и призывает к каре для политиков, та же формулировка не до конца фиксирует этот статус. По факту, закончиться подобные законодательные инсинуации могут тем, что парламент под шумок патриотического проекта, направленного против чиновников, которых ненавидит вся Украина, протащит запрет на выезд в РФ для всех украинцев.
Об этом, по сути, и мечтают киевские маргиналы уже не первый год, и чем больше становится поток беглецов, тем активнее и жёстче действуют реформаторы. Массовая миграция в Европу Украине не грозит. Безвизовый режим пронизан таким жёстким контролем, что украинцы почти лишены шансов на бегство в ЕС. Да и отменить его могут в любой момент, руководствуясь теми же европейскими правилами. Порошенко это уже и не навредит, так как он успел записать безвиз в куцый свод своих «перемог» и его отмена никак не повлияет на отрицательные рейтинги гаранта.
Россия же тем временем привлекает всё больше мигрантов, которые хоть и кормят задыхающуюся украинскую экономику, но явно не в тех размерах, чтобы оправдать изменение официального русофобского курса внешней политики. Не стоит забывать, что многие выезжают навсегда и зачастую это взрослые трудоспособные граждане – идеальный класс налогоплательщиков и рабов для украинских олигархов. Три года Киев пытается перекрыть единственный эффективный путь к бегству для миллионов своих граждан. До сих пор этому мешал только страх перед народным бунтом. Грицак же, по всей видимости, нашёл способ посадить украинцев на цепь, не привлекая особого внимания и на раскачивая толпу. Даже наоборот, радикальная часть украинского общества только поддержит запрет на выезд ненавистным чиновникам и даже не заметит, как окажется в клетке сама.