Сегодня хочу вам показать свою развивающую книжку из фетра "Счет"! Книжечка получилась по-летнему яркая, сочная, с множеством игровых и развивающих элементов.
Основная тема книжки — счет от 1 до 10. Дополнительно посредством книжечки ребенок знакомится с основными видами застежек (липучка, магнитная кнопка, замок, пришивные кнопки, прорезные петли, петельки), учит основные понятия (цвета, формы, влево-право, больше-меньше и другие), а также просто весело проводит время и развивает мелкую моторику рук!
Всего в книжке 12 страниц, 6 листов, включая обложку. Все странички игровые. Расскажу о каждой подробнее:
* На обложке милая обезьянка жонглирует мячиками. Мячики съемные, и из них можно составить слово «счет» — это название и основная идея книги. А, чтоб малышам было проще, вместо липучки мячик крепятся на велкроткань соответствующего цвета. То есть ребенку не обязательно уметь читать, достаточно правильно подобрать пару по цвету.
1. Первая страничка. Учим цифру «один». Солнышко, улитка, грибочек, всего по одному. Улитка выполнена в виде лабиринта. Катаем бусинки: развиваем мелкую моторику пальчиков. Лучики у солнышка тоже не простые: они на липучках.
2. Вторая страничка посвящена цифре «два». На страничке два мишки, один из которых выполнен в виде съемной объемной игрушки на магнитной кнопке, второй — пуговичка-перетяжка. Также здесь два воздушных шара: один — пазл на липучках, второй — пуговка. А сама цифра заменяет солнышко. Помимо цифр, учим понятия близко — далеко, большой-маленький: мишка на травке близко, он большой; мишка на воздушном шаре поднялся в небо, он далеко и по размеру меньше; второй воздушный шар улетел еще дальше и он кажется совсем маленьким.
3. На третьей страничке знакомимся с цифрой «три». Сшита эта страница по мотивам одной детской песенки, которую очень любит моя дочка.»Три обезьянки по дереву ходили
И с высоты над речкой
Дразнили крокодила.
А крокодил тем временем
По речке проплывал,
Открыл огромный ротик
И обезьянку АМ.(Две…)
(Одна…)
Вот так голодный крокодил
Всех обезьянок проучил.»Дополнительно ребенок знакомится с двумя видами застежек: замочек (рот у крокодила) и пришивные кнопки (обезьянки).Над речкой «пролетает» стрекоза (на перетяжке). Учим понятия вверх-вниз.
4. Четвертая страничка морская. В качестве счетного материала использованы рыбки и морские коньки. Их ровно по четыре. Они могут плавать вокруг подводной лодки, прятаться в водорослях и «зарываться» в песочек с ракушками.
В люк у подводной лодки вшито безопасное зеркало. Сам люк поднимается, а внутри сидит русалочка. Персонажей можно менять, или посадить нескольких.В дно вшиты настоящие ракушки и кусочки кораллов, а также бисер. Деткам очень нравится их рассматривать и перебирать, а это дополнительное развитие мелкой моторики.
5. На страничке с цифрой «пять» у нас поселились птички – геометрические фигуры. Птички сидят на веточках по разным сторонам (учим понятия выше-ниже, влево-вправо). Все птички на липучках. Ребенок по контуру должен рассадить их по местам.
6. На следующей страничке учим цифру «шесть» и осваиваем шнуровку: помогаем голодному хамелеончику поймать всех пчелок. Ну, и конечно, не обошлось без сюрпризов под листиками.
7. Седьмая страничка посвящена изучению цифры «семь». Дополнительно тренируем пальчики: осваиваем новый вид застежки: прорезную петлю, одеваем капельки на пуговки, а также учим семь цветов радуги.Облачко очень красиво переливается на солнце разными цветами. Это собираются капельки, из которых потом получается радуга. А на конце радуги эльфы спрятали горшочек с золотом.
8. На страничке с цифрой «восемь» знакомимся с новыми геометрическими фигурами. Это простой вариант игры «парочки». Ребенок должен найти одинаковые фигуры и соединить их резиночкой. В процессе игры малыш учится сравнивать и анализировать.
9. На девятой страничке у меня два сюжета. Ночное небо и магнитная рыбалка. Вот только ловить будем не рыбок, а звездочки. В пяти звездочках и удочке вшиты магнитики, в лапках зайчика тоже. Можно «одолжить» у зайки удочку, порыбачить, а звездочки отдавать ему на хранение.
Еще четыре звездочки выполнены в виде перетяжки. И всего получается 9 звезд, учим цифру «девять»!
10. Десятая страничка изображена в виде математического цветка. Закрепляем знания обо всех выученных цифрах, расставляем их в правильном порядке. В качестве подсказки есть бусинки с цифрами, а также под каждым лепестком пришиты стразы, в количестве соответствующем цифре. Дополнительно закрепляем знания о цветах радуги и знакомимся с некоторыми новыми.
* И завершает книжку задняя обложка. На ней расположилась яркая бабочка, а вместо рисунка на ней нашиты пуговицы. Практически у всех есть пара, за исключением одной. Просим ребёнка найти лишнюю пуговку. Беседуем с ребенком, объясняем, почему эта пуговка лишняя (нет пары, все остальные пуговки в виде животных, а это предмет не одушевленный).
Подписывайтесь на канал, впереди еще много интересных публикаций!
Если Вам понравилась книжечка, то вы можете сшить такую же своими руками. Подробности в моей группе ВК.