Найти тему
Дрифт-журнал Autoprofi Team

Винтовой домкрат: устройство и назначение

Точное время появления домкрата неизвестно. В древности он являлся секретным военным инструментом, и его конструкцию держали в тайне. Но не удержали, и сегодня трудно представить автомобиль без домкрата той или иной конструкции.

Механические винтовые домкраты — это настоящая классика. Они известны давно, но если в СССР, например, основным их видом были горизонтальные модели, то сейчас предпочитают горизонтальные домкраты винтового типа. Их еще называют ромбические, поскольку в рабочем состоянии они действительно принимают форму ромба. Также популярны механические домкраты бутылочного типа, у которых к основанию крепится длинный рычаг-вороток (иногда называется ключ). Вращая рычаг, водитель или автомеханик поднимают винт вверх вместе с автомобилем.

Винтовой домкрат опытными ремонтниками часто применятся для выпрямления помятых крыльев кузова. Конечно, это делается при отсутствии специального инструмента, когда нужно быстро устранить проблему, а иного решения нет.

Также винтовые домкраты хорошо подходят для бесшумной разбортировки колёс или для создания пресса. Так что автоумельцы, покупая недорогой инструмент, получают целый комплекс полезных приспособлений для ремонта и обслуживания автомобиля.

Бутылочные винтовые домкраты рассчитаны на работу с автомобилями массой до 2 тонн. Высота подъема зависит от модели и может достигать почти полметра.

-2

Винтовые ромбические домкраты годятся для машин весом до 1,5 тонн. У «ромбов» высокая жесткость конструкции, а четыре рычага соединены друг с другом шарнирами. Максимальная высота подъема «ромбов» — до 400 мм.

Простота конструкции напрямую связана с безотказностью и безопасностью устройства. Основание с одним или двумя подъемными винтами, зубчатая гайка с трапециидальной резьбой, опора под днище автомобиля — вот и весь домкрат. При подъеме гайка вращается вхолостую, что положительно сказывается на безопасности.

В современных домкратах применяется уже не система «гайка – винт», а тройной комплекс «гайка – шарнир (ролик) – винт». Не смотря на это, система остается надежной. Наличие на опоре резиновой подушки тоже помогает лучшему сцеплению с днищем автомобиля и при этом предохраняет его от повреждения.

Традиционным недостатками винтовых домкратов считалась малая устойчивость из-за небольшой площади опоры, но это больше относится к высоким вертикальным домкратам. Горизонтальные винтовые домкраты за счет небольшой высоты намного более устойчивы. Плюс с течением времени конструкторы находили различные решения, чтобы устройство уверенней держалось «на ногах».

Вместе с тем за механикой нужно следить. Время от времени смазывать шарниры и винты, удалять загрязнения, сохранять чистоту домкрата.

На большинство винтовых домкратов предоставляется гарантия от 1 года, поскольку производители уверены в надежности конструкции, проверенной временем.