Как специалисты по ремонту рекламируют свои услуги в интернете? Конкуренция очень высока, а тысячи практически одинаковых объявлений на площадках типа Avito не очень-то способствуют привлечению клиентов. Кто-то запускает большие сайты, но это достаточно дорого, долго и не всегда оправдывает вложения. Хорошая альтернатива – лендинг (одностраничный сайт), который можно создать самостоятельно.
Давайте разбираться, что важно увидеть вашему потенциальному клиенту и как ему это показать с помощью лендинга, каким образом и зачем собирать контакты заинтересованных посетителей и как можно сделать сайт своими руками за один свободный день или пару вечеров.
Чем сайт лучше карточки на доске объявлений?
- Собственный лендинг – возможность выделиться среди конкурентов и не затеряться в колонке одинаковых объявлений.
- В отличие от площадок, на сайте можно разместить гораздо большее количество информации, продемонстрировать портфолио, отзывы, видео и т.д.
- Ваш лендинг – площадка для экспериментов. Здесь вы гораздо свободнее в подаче информации, можете пробовать разную компоновку блоков, оформление элементов и т.д.
- Нет модерации.
- В глазах клиентов сайт выглядит солиднее, чем карточка-объявление.
- Лендинг можно продвигать в поисковых системах и рекламировать в Google AdWords и Яндекс.Директе.
- Многие конкуренты уже имеют лендинги: оставаясь «невидимыми», вы теряете рынок.
Сделать лендинг значительно проще, чем ремонт
Даже если у вас нет ни малейшего представления о том, как делают сайты, создание сайта-лендинга вам под силу. С помощью специальных сервисов с этим вполне можно справиться самостоятельно менее чем за один день, и для этого не придется писать ни одной строчки кода.
Бонус: это очень увлекательный процесс с вполне конкретным результатом, которым можно гордиться.
Сделать качественный лендинг можно, не обладая никакими специальными знаниями – в отличие от ремонта.
Правила хорошего лендинга
Если сравнить десяток лендингов в ремонтной тематике, можно заметить, что большинство из них построены по одному шаблону. Создается ощущение, что все сайты «на одно лицо» , но это скорее положительный момент. Пользователю удобно сканировать привычный шаблон, чтобы быстро найти нужную информацию, поэтому не стоит изобретать принципиально новую структуру. Выделиться среди конкурентов помогут картинки, фотографии, иконки, стиль подачи контента и т.д.
Что важно клиенту
Первое, от чего зависит, задержится ли клиент на вашем сайте – скорость загрузки (как десктопной, так и мобильной версии). Если лендинг медленно грузится, дальнейшие рекомендации просто ни к чему: посетитель закроет вкладку раньше, чем что-то увидит. Грамотно созданный лендинг открывается практически моментально. Проверить скорость загрузки можно с помощью специального сервиса от Google. Средний уровень – 60-80 баллов, в реальном времени это 2-5 секунд.
Выбирая сервис для создания лендинга, убедитесь, что шаблон адаптирован для использования на смартфонах – сайтом должно быть одинаково удобно пользоваться с компьютера и мобильного телефона, без приближения, растягивания картинки и т.д.
Первый экран
Первый экран – входная точка на ваш сайт. Не нужно пытаться вместить туда как можно больше информации. Освободите место для самого главного:
Кто вы?
Что вы делаете?
Тематическое изображение (чаще всего – фон-подложка).
Контакты и/или форма обратной связи.
Попав на сайт, посетитель за доли секунды определяет, пришел ли он «по адресу», и принимает решение, пролистывать ли страницу дальше.
Список/описание услуг
Понятие «ремонтные работы» включает в себя очень широкий спектр услуг. Если вы не специализируетесь на чем-то конкретном, не стоит писать «все виды ремонтных работ», укажите каждую услугу. Самый простой способ оформления – список, но, потратив дополнительные полчаса, можно сделать сделать мини-блоки с подходящими иконками (на Flexbe иконки можно выбрать из большого набора):
Цены
Указывать ли цены на лендинге о ремонте? Вдруг это отпугнет потенциального клиента, он не позвонит, не оставит контакт, пройдет мимо?.. На самом деле, к этому приведет скорее отсутствие стоимости.
Что мы, как правило, думаем, когда не видим цену на сайте?
Наверное, будет слишком дорого.
Всем называют разные цены. Меня могут обмануть.
Чтобы узнать, мой ли это ценовой диапазон, мне придется связываться с менеджером по продажам и вступать в долгие обсуждения. Вместо того, чтобы тратить лишнее время, проще посмотреть другие сайты.
То же самое могут подумать и ваши клиенты.
Указывая ориентировочные цены, вы экономите не только время потенциального клиента, но и свое, если ценовой диапазон клиенту изначально не подходит.
Как указывать цены на лендинге ремонтных услуг? Стоимость каждого проекта в итоге рассчитывается индивидуально, но вы все равно можете оперировать конкретными цифрами.
1. Несколько «тарифов» для ремонта квартир и офисов. Оформить это можно вот так:
Если вы предложите три пакета услуг, то, скорее всего, наиболее активно будет продаваться вариант со средней стоимостью – так что это должен быть наиболее выгодный для вас тариф.
2. Портфолио с указанием итоговой стоимости каждого ремонта либо цены за квадратный метр, в идеале должны быть представлены примеры квартир разной площади. Так клиент сможет понять порядок стоимости работ на его метраже.
А вот предлагать скачать прайс не стоит – это лишние действия, а со смартфона рассматривать мелкий шрифт pdf совершенно неудобно.
Портфолио
Потенциальный клиент формирует первое представление о качестве ваших работ по портфолио на сайте. Очень выигрышно на лендинге услуг смотрятся фотографии формата «до – после» с указанием метража и стоимости отделки. По фотографиям должно быть понятно, что это реальные снимки, а не изображения, взятые из интернета или отфотошопленные. «Неидеальность» вызывает доверие. Чем больше примеров работ в разных стилистиках вы сможете показать, тем лучше.
Отзывы
Размещение шаблонных отзывов типа «Отличная бригада, спасибо за хорошую работу» имеет мало смысла. Для формирования большего доверия можно размещать видео-отзывы, снятые в отремонтированной квартире, или скриншоты из переписки в мессенджерах (этот прием набирает популярность). Если вы занимаетесь ремонтом офисов, попросите у ваших клиентов отзыв на фирменном бланке.
Контакты
Ваши контакты (номер телефона и email, иногда кнопки мессенджеров) должны быть в постоянной зоне видимости посетителя сайта. На хорошем лендинге это закрепленная область, которая остается в верхней части экрана при прокрутке страницы. В области контактов нелишним будет указать город/регион, в котором вы работаете. В мобильной версии номер телефона/кнопка звонка должна быть кликабельной: номер не надо копировать, нажатие работает как вызов.
Призывы к действию, формы и кнопки обратной связи
На лендинге должно быть хотя бы 3-5 призывов к действию, которые предлагают клиенту вступить в активное взаимодействие с вами. Помимо стандартных «Заказать звонок», «Оформить заявку» в ремонтной тематике можно разместить кнопку «Рассчитать смету». Как правило, все они ведут к форме обратной связи, но вы можете свободно экспериментировать с формулировками.
Кнопки со ссылками на ваши аккаунты в социальных сетях и мессенджеры
Если у вас есть странички в социальных сетях, не забудьте добавить на ваш лендинг ссылки на эти страницы. Это делается очень просто:
Удобно для вас
Хорошая платформа для создания лендинга не только позволяет максимально просто сделать сайт своими руками. Например, Flexbe интегрирован с веб-аналитикой, позволяет удобно работать с заявками и принимать оплаты.
Веб-аналитика
На первых порах вам может быть совершенно ненужным углубляться в сложную аналитику, но хорошо, когда сервис в принципе дает такую возможность. Так вы сможете анализировать, откуда приходят потенциальные заказчики, что они ищут и т.д.
Работа с заявками
Очень важно не пропустить и не потерять заявки, которые придут к вам, например, через форму «Рассчитать смету». Отслеживать заявки можно в специальном разделе, а еще вы можете настроить уведомления на своем смартфоне, чтобы оперативно отвечать, когда вы, например, находитесь на объекте.
Системы оплаты
Добавить возможность оплаты карточкой можно в несколько кликов. Это может быть полезно, если у вас есть разовые работы с фиксированной стоимостью, например, «муж на час».
Как собирать контакты
Контакты потенциальных клиентов – очень ценный актив. Даже если прямо сейчас вам не удастся получить заказ, вы можете иногда высылать на электронную почту интересные предложения и акции, и, возможно, в итоге привлечь клиента или его знакомых, которым нужно сделать ремонт.
Вот несколько вариантов, как можно собрать адреса:
Формы обратной связи
Даже если вы предпочитаете связываться с потенциальными клиентам по телефону, в форме заказа звонка просите дополнительно указать email – в дальнейшем он может вам пригодиться.
Скидочный купон на email
Предложите отправить на электронную почту купон на скидку на определенный вид работ или весь ремонт, консультацию дизайнера, заказ стройматериалов и т.д.
Подключите воображение
Ваш сайт – ваши правила (в отличие от доски объявлений). Здесь нет предела вашей фантазии, и ко сбору контактов потенциальных клиентов тоже можно подойти нестандартно. Для вдохновения можно почитать кейс про сбор адресов электронной почты пользователей, интересующихся ремонтом ванных комнат, с помощью забавного теста (который, кстати, тоже сделан с помощью Flexbe).
Надеемся, вам уже не терпится приступить к создания своего лендинга услуг по ремонту. Итак, самое главное:
- Выбирайте шаблон, адаптированный для мобильных устройств.
- Используйте первый экран только для самого важного: название, сфера деятельности, контакты.
- Перечислите конкретные услуги, которые вы предоставляете.
- Не бойтесь указывать цены.
- Покажите честное и разнообразное портфолио отремонтированных квартир и офисов.
- Постарайтесь разместить вызывающие доверие отзывы клиентов.
- Ваши контакты должны быть постоянно видны посетителю.
- Не теряйте заявки и оперативно отвечайте на запросы.
- Собирайте базу email потенциально заинтересованных в ремонте посетителей.
- Попробуйте рекламировать ваш сайт в Google AdWords и Яндекс.Директе.
Удачи и новых клиентов!