Идея поездки в Пензу возникла спонтанно! Искали мы вкладыши номинального размера на Днепр, но в Саранске их не оказалось в принципе, спасибо Павлу Матвевнину нашему другу из Лунино, это бывалый байкер, коллекционер и реставратор, он держит магазин в Лунино и если вам нужны редкие мотоциклы или запчасти к ним, то это к нему!
Мы созвонились и у Паши, нашлись номинальные вкладыши производства СССР, отправить нам в скором времени их возможности не было, поэтому я решил сам доехать и забрать детали, а заодно и навестить Пашу.
За день до выезда на работе обсуждал поездку и наш мото механик Сергей обронил фразу "А там и до Пензы рукой подать!". А нам как раз нужно было в Пензе забрать запчасти на другой мотоцикл, уже на Сузуки и там тоже были накладки с доставкой! Решено, еду! Вечером того же дня болтали за жизнь с другом Андреем, а у него как раз выпадал на четверг выходной и он предложил составить кампанию! Отлично!
Утром выдвинулись в путь, вышли на старую дорогу, что пролегает через Кочкурово, Семилей, Большой Вьяс и Лунино. Дорога узкая, извлистая, много населённых пунктов, сильно не разгонишься, да и собственно негде. Ну и ладно за то какая красивая дорога, заснеженные леса, поля, деревушки, дичайше круто! А ещё, очень ровная дорога, в целом на 90% хороший асфальт, там где почищено :)
По Пензенской области интерес сотрудников полиции к нам был просто огромен! Первый попавшийся нам экипаж в Лунино аж вышел на дорогу, преградив путь, как будто бы мы взмаха жезла бы не поняли :) У нас поинтересовались откуда едем и куда и даже проверили страховку, кстати, первый раз. В Мордовии если и останавливают, обычно спрашивают не холодно ли и каково это, ездить в зиму, желают ровных дорог и собственно всё! А тут даже проверили страховку, после чего показали как проехать до магазина Паши! Паша угостил нас чаем и поведал много интересного из развития мото движения ещё в СССР, показал много интересных и редких запчастей и даже 2 мотоцикла БМВ, один из которых вполне себе на ходу и Паша на нём ездил лично.
Остальные же предметы коллекции находились в гараже, но мы не располагали временем и попрощавшись поехали в Пензу.
Через 20 километров за нами погналась патрульная машина, мы ехали через очередной населённый пункт, свет был включен, мы не превышали скорость и не проезжали на красный, тем более светофоров не было... Однако, попавшаяся нам навстречу машина полиции, кстати, не ДПС, развернулась и включив проблесковый маячок и сирену погналась за нами, я следил за дорогой и слушал мотор, а Андрей их заметил и ткнув меня локтем показал назад, я свернул на обочину и даже не стал глушить мотор.
Подошёл сержант, представился и попросил документы, на моё замечание что он не является сотрудником дорожной полиции он начал сыпать статьями и пунктами и прочими липовыми доводами. Бодаться и тратить время ой как не хотелось, а документы были всё равно в порядке, я показал права и поехал дальше... Забавный факт, в обоих случаях, я не снимал шлем и маску, так что чисто теоретически права могли быть и не мои :) "Чего ему надо то было?" Спросил Андрей, на что я ответил "А хрен его знает..."
Если не считать этого, доехали быстро, и по навигатору попытались доехать до улицы Курской, вроде бы всё просто, ехать по объездной и где то свернуть налево... Но... 2 наших навигатора заглючили, а мой ещё предательски сел! Однако нам помог сотрудник ДПС, который на своём телефоне нашёл адрес и смог объяснить как проехать!
Забрав детали в магазине Автофан, по пути заскочили к моей бабушке на чай и выдвинулись домой, обратно уже решили ехать по трассе, как оказалось... это было зря! Не дорога, а стиральная доска, до самой Мордовии, с виду она конечно ровная, но подвеска отрабатывала по полной, а местами не с того, не с сего уносило на обочину! Плюс ко всему до самой Иссы был ледяной туман, от чего обледенели шлемы, экипировка и сам мотоцикл, включение дальнего света было полностью бесполезно ориентироваться пришлось по обочине и кое где по разметке.
А вот ещё одно запомнившееся событие, это эпический даун за рулём автомобиля, который выехал на обгон вереницы, видя меня на встречке и уж тем более огромную фуру, что ехала сзади! Мы едва успели уйти от столкновения на обочину всеми тремя колёсами, а этот кретин полетел таранить фуру... Что было с ним я не видел, моя задача была удержать мотоцикл от полёта в кювет, надеюсь никто не пострадал. Кстати такое, сплошь и рядом.
О самом мотоцикле... Урал всё так же шикарен, едет сотню без напрягов загруженный, против ветра и ест топлива около 6 литров 92го на 100 км, однако сегодня на обратном пути расходовал 5!
А вот Андрюха тоже порадовал, подруливал мне в поворотах и весьма ловко. Съездили отлично :)