Следственное управление СК РФ по Сахалинской области начало производство по новым обстоятельствам убийства местного жителя Максима Юрченко, произошедшего год назад. Новые обстоятельства выявились случайно, когда следователь, ведший это дело по ошибке отдал родственникам убитого вместо его телефона телефон осужденного за убийство Александра Васильева. 7 июня этого года суд согласился с доводами следствия о том, что 3 октября 2016 года он нанес 21-летнему Юрченко 130 колото-резаных ранений, от которых тот скончался на месте. Васильева приговорили к 11 годам и 6 месяцам лишения свободы.
Однако, из его телефона родители Юрченко узнали, что Васильев действовал не один. Аудиозаписи и переписка свидетельствовали о том, что у него были сообщники.
Как рассказал отец убитого – Олег Юрченко, благодаря телефону стала ясна картина произошедшего - некто Евгений Дяченко по кличке Дикий задолжал Юрченко деньги из-за чего между ними произошел конфликт. Позже к нему присоединились Васильев и некий Мирон. Где-то через 1-1,5 часа началась драка, и Юрченко силой посадили в машину. По дороге в пригород Южно-Сахалинска осужденный начал наносить ножевые ранения Максиму. Когда машина остановилась, тот попытался убежать. Однако, на помощь Васильеву пришел Дяченко, который держал молодого человека, пока нападавший наносил удары пикой. Мирон все это время находился в машине.
В телефоне сохранилось сообщение, которое Васильев посылал своему адвокату во время следствия:
- Мирон кричал мне: «Саня, убивай уже быстрее, тут палево стоять». И в тот момент Максим подскочил на ноги и стал убегать в сторону моей машины, потом повернул в кювет, убегая в сторону леса. Я закричал Жене (Дяченко. — Прим. ред.), чтобы он ловил его, так как я понимал, что он где-то рядом. Женя быстро догнал его и повалил на землю, я к ним подбежал и начал наносить удары ножом в область шеи и груди. Максим сопротивлялся, и я попросил Женю держать ему руки. Женя начал пинать его по голове, пытаясь вырубить, чтобы Максим потерял сознание. Я наносил удары в шею для того, чтобы Максим быстрее умер и не мучился, так как нож был маленький».
От адвоката убийца получил рекомендации, как и что говорить на судах и допросах. Поэтому до суда дошла другая версия случившегося. Якобы Васильев поссорился с Юрченко во время распития алкогольных напитков. После чего сам отвез его в безлюдное место и там убил. Евгений Дяченко и Мирон проходили в деле как свидетели.
Родители убитого считают, следователь мог знать все обстоятельства произошедшего, однако выявить всех участников преступления не дал тот факт, что родственники Дяченко проходят службу в силовых подразделениях Сахалинской области, его отец и мать служат в структуре ФСБ по Сахалинской области.
Они обратились в Следственный комитет и написали письмо директору ФСБ России Александру Бортникову.
Как сообщает Следственное управление регионального СК, в настоящий момент следователь, в чьем производстве находилось данное уголовное дело уволен. Руководители следственного отдела по Южно-Сахалинску, а также сотрудники следственного управления, осуществлявшие контроль за расследованием данного уголовного дела, привлечены к строгой дисциплинарной ответственности.