Найти в Дзене
BREAKING TRENDS

Юрий Дудь: Надо ли выбрасывать телевизор?


Самым ожидаемым спикером на MediaProof стал Юрий Дудь. После его выступления участники долго задавали вопросы, а после того, как Юрий ушел со сцены, дежурили у его гримерки. Алена Даминова собрала выступление Дудя по крупицам слов и фраз. Орфография выступающего сохранена. Вот конспект:

«2017 год считается революционным в медиа, которые заточены на телевизор. Появилась настоящая альтернатива телеку. YouTube набрал мощь и привел к себе взрослую аудиторию.

Почему у телека все плохо и почему он может вот-вот оказаться на свалке? Телевизору очень плохо сейчас, потому что это неудобно. Ты вынужден подстраиваться под сетку вещания, а в больших городах люди в метро смотрят видео в интернете. Плюс на телевидении нет обратной связи. Долгое время это никого не напрягало. И если в советские времена были на телевидении отделы писем, туда мешками приходили письма. Сейчас все сложнее. В том же YouTube с обратной связью все хорошо - есть комментарии, лайки, дизлайки. Блогерам это доставляет много дискомфорта.

Расскажу, как на канале «Дудь» определить, какая аудитория смотрит YouTube, а какая смотрит телевизор. В комментариях к интервью с Чичваркиным, оставляли комментарий «чивапчичи» - это сосиска, это слово знают из телевизионной рекламы. Комментаторы разделились на два фронта - одни знали слово «чивапччи», потому что смотрели телевизор, а другие не знали. Оба клана ругались друг с другом из-за этого слова.

Далее. Телевизору плохо, потому что аудитория неизмерима. Многие телевизиощики сейчас скажут: «Что этот дурачок со сцены сейчас говорит?». Но на мой взгляд измерение телевизионных рейтингов - это афера. Телефонный опрос - как это происходит? Например, кто отвечает на телефонные звонки ночью? Как замерить аудиторию ночной программы «Познер»? При этом в YouTube всё честно. Я, например. был уверен, что там невозможно накручивать просмотры.

Те цифры, которые вы видите в статистике YouTube - это честность. Люди, которые дают деньги, им важно видеть эти честные цифры, и они их видят. В отличии от цифр на телевидении.

Раньше считалось, что если дорываешься до телевизора, то ты точно звезда. Я прекрасно помню времена, когда ты выходил по телевизору, и люди начинали тебя узнавать. Ты становился популярным. А потом появляется куча каналов, рейтинги категорически маленькие, а люди, которые приходят работать на телек, по-прежнему думают, что они звезды, потому что они в телевизоре. Поэтому они не развиваются, они остаются в прошлом, и мы получаем телевидение, которое не смотрит молодежь и умные люди с мозгами, а у нас в стране люди с мозгами.

Все будет удешевляться, потому что в YouTube цены не такие высокие на рекламу. Но я убежден, это мой прогноз, потому что я довольно глубоко изучал YouTube в последний год. Если люди, которые делают на телевидении что-то хорошее, пойдут в YouTube, они уделают всех, кто сейчас есть на YouTube. Потому что на телеке по-прежнему очень много крутых чуваков, которые умеют делать крутой контент. Для звезд YouTube это большая проблема.

Бюджет одной программы Дудя 50-70 тысяч рублей, это без выезда в другой город. В моем команде есть люди, которых я никогда не видел живьем, или тех, кого вижу раз в полгода живьем. Мы просто готовим вопросы, проводим встречи, выбираем, как начать, как продолжить и так далее.

У меня остается время быть главным редактором Sports.ru, но я не могу писать столько статей. А YouTube - это неожиданное прибыльное хобби. Я зарабатываю на хобби в десятки раз больше, чем на Sports.ru.

Я строго дозирую свою публичность, больше раза в месяц стараюсь нигде не появляться. Я никогда не скрывал, что люди, которые добиваются успеха в YouTube, для нового поколения являются новыми телезвездами. Но я там выполняю функцию официанта. Я передаю информацию от гостя к зрителю. И я торчу в интернете из каждой кастрюли. Я мог бы появляться там в сто раз чаще, но я этого не делаю».