Найти тему
ABW

Две фуры - в один котлован. Разбираемся с организацией движения в районе ремонтных работ на М1

Два снаряда - в одну воронку. В минувший понедельник в котлован на М1, где ведется строительство подземного пешеходного перехода, упала груженная лаком фура, а в ночь на вторник - еще одна, теперь уже с коврами. Совпадение или нет? Мы побывали на месте ДТП в среду утром. Есть ли здесь проблемы с организацией дорожного движения? 

-2

На место ДТП мы приехали примерно в 11 часов. Прямо перед котлованом, куда упали две фуры, работает погрузчик, который песком преграждает путь с дороги в яму.

-3
-4
-5

Renault Magnum c лаком, тот, что упал первым, уже достали, второй грузовик - Volvo FH - все еще лежит в котловане. Повсюду валяются остатки фур.

-6
-7
-8

Николай, директор компании, которая владеет уничтоженным Renault Magnum, руководит эвакуацией остатков грузовика с места ДТП. Увидев нас, он рассказал свою версию произошедшего:

"В Европе в местах ремонтных работ дорожное движение так никто не организует. Вот смотрите. Здесь в каждом направлении идет двухполосная дорога, скоростная магистраль с ограничением "120". За 500 метров стоит знак, предупреждающий о сужении дороги и необходимости перестроиться на другую проезжую часть. Две полосы идут прямо до ограждения ремонтных работ, потом резкое сужение - и дорога превращается в однополосную. От ограждения до котлована я насчитал всего лишь 20 метров. Машина идет по правой полосе. Если в это время кто-то еще едет по левой, куда деваться той, что едет по правой? Это просто капкан. Груз 20 тонн плюс машина 20 тонн - 40 тонн мгновенно не остановить. Сейчас они засыпают все песком. Раньше песка не было. Стояли только бордюрчики и пластмассовые ограждения. В Европе двухполосную дорогу в таких ситуациях заранее делают однополосной до перестроения на другую проезжую часть - километр все едут в один ряд. А здесь еще и знак ограничения "60" стоит прямо перед сужением проезжей части. Груженая фура - не спортивное купе, так быстро не поворачивает. Чтобы вписаться в этот поворот, снижать скорость ей надо раньше - и проходить такую связку не на 60 километрах в час, а с меньшей скоростью".

-9
-10

"Мой водитель чудом остался жив, родился не в рубашке, а в дубленке, - продолжает Николай. - Как в этом ДТП можно было остаться живым, я не понимаю. Вы посмотрите на машину - от нее ничего не осталось! Как еще здесь не погибли люди! Хорошо, что строители стояли чуть дальше. Если бы они ближе были, никого бы из них не осталось в живых. Второй водитель серьезнее пострадал - перелом позвоночника. Предварительно виновными сделали водителей. Но я буду консультироваться с адвокатами, точку в деле пока ставить рано". 

-11

Подходим к группе строителей, представляемся журналистами, интересуемся, кого они считают виновными в ДТП.

"Один заснул, у второго тормоза отказали... А вы почему записываете разговор? Почему не предупреждаете? Лица не снимайте!"

С кем мы разговаривали, узнать не удалось - нормально пообщаться не получилось.

-12

А теперь посмотрим, как здесь организовано дорожное движение. За 500 метров стоит знак "Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть". 

-13

Далее паспорт объекта.

-14

Знак ограничения скорости "100" установлен примерно за 300 метров до начала ремонтных работ. До этого легковушкам разрешено двигаться 120 км/ч. Здесь же знак "Дорожные работы" и табличка "Radar. Фотакантроль". 

-15

Примерно за 200 метров до ограждения - знак ограничения скорости "80", "Сужение дороги" и "Двухстороннее движение"

-16
-17

И уже перед самым ограждением - знак, ограничивающий скорость до 60 км/ч, после которого на земле несколько знаков "Объезд препятствия слева". 

-18

Сами пластиковые конструкции оборудованы фонарями и световозвращающими элементами. За ними стоит Renault Duster, формируется стена из песка. Частично прикрывает путь к котловану небольшое бетонное ограждение.

-20
-21

От ограждений до котлована действительно всего ничего - навскидку метров двадцать. 

-22
-23

Двухполосная дорога превращается в однополосную прямо во время перестроения на другую проезжую часть. Если по двум полосам едут две машины рядом, разминуться им в этом месте будет непросто. 

-24
-25
-26

Причем движение здесь достаточно интенсивное. Очень много грузового транспорта. Тормозят фуры достаточно активно. 

Мы проехались за одной из них. Грузовик ехал 80 км/ч, после первых знаков начал снижать скорость. Связку поворотов машина проходила на 50 км/ч. 

-27
-28

Никто пока достоверно не знает, по какой причине именно здесь произошли эти две серьезные аварии. Точку в делах по обоим ДТП поставит ГАИ после проверок и экспертиз. Но задуматься о том, насколько качественно обеспечена безопасность участников дорожного движения на небольшом отрезке популярной трассы, строительные организации просто обязаны. И, очевидно, заградительная песчаная насыпь ситуацию не исправит. 

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY