Два снаряда - в одну воронку. В минувший понедельник в котлован на М1, где ведется строительство подземного пешеходного перехода, упала груженная лаком фура, а в ночь на вторник - еще одна, теперь уже с коврами. Совпадение или нет? Мы побывали на месте ДТП в среду утром. Есть ли здесь проблемы с организацией дорожного движения?
На место ДТП мы приехали примерно в 11 часов. Прямо перед котлованом, куда упали две фуры, работает погрузчик, который песком преграждает путь с дороги в яму.
Renault Magnum c лаком, тот, что упал первым, уже достали, второй грузовик - Volvo FH - все еще лежит в котловане. Повсюду валяются остатки фур.
Николай, директор компании, которая владеет уничтоженным Renault Magnum, руководит эвакуацией остатков грузовика с места ДТП. Увидев нас, он рассказал свою версию произошедшего:
"В Европе в местах ремонтных работ дорожное движение так никто не организует. Вот смотрите. Здесь в каждом направлении идет двухполосная дорога, скоростная магистраль с ограничением "120". За 500 метров стоит знак, предупреждающий о сужении дороги и необходимости перестроиться на другую проезжую часть. Две полосы идут прямо до ограждения ремонтных работ, потом резкое сужение - и дорога превращается в однополосную. От ограждения до котлована я насчитал всего лишь 20 метров. Машина идет по правой полосе. Если в это время кто-то еще едет по левой, куда деваться той, что едет по правой? Это просто капкан. Груз 20 тонн плюс машина 20 тонн - 40 тонн мгновенно не остановить. Сейчас они засыпают все песком. Раньше песка не было. Стояли только бордюрчики и пластмассовые ограждения. В Европе двухполосную дорогу в таких ситуациях заранее делают однополосной до перестроения на другую проезжую часть - километр все едут в один ряд. А здесь еще и знак ограничения "60" стоит прямо перед сужением проезжей части. Груженая фура - не спортивное купе, так быстро не поворачивает. Чтобы вписаться в этот поворот, снижать скорость ей надо раньше - и проходить такую связку не на 60 километрах в час, а с меньшей скоростью".
"Мой водитель чудом остался жив, родился не в рубашке, а в дубленке, - продолжает Николай. - Как в этом ДТП можно было остаться живым, я не понимаю. Вы посмотрите на машину - от нее ничего не осталось! Как еще здесь не погибли люди! Хорошо, что строители стояли чуть дальше. Если бы они ближе были, никого бы из них не осталось в живых. Второй водитель серьезнее пострадал - перелом позвоночника. Предварительно виновными сделали водителей. Но я буду консультироваться с адвокатами, точку в деле пока ставить рано".
Подходим к группе строителей, представляемся журналистами, интересуемся, кого они считают виновными в ДТП.
"Один заснул, у второго тормоза отказали... А вы почему записываете разговор? Почему не предупреждаете? Лица не снимайте!"
С кем мы разговаривали, узнать не удалось - нормально пообщаться не получилось.
А теперь посмотрим, как здесь организовано дорожное движение. За 500 метров стоит знак "Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть".
Далее паспорт объекта.
Знак ограничения скорости "100" установлен примерно за 300 метров до начала ремонтных работ. До этого легковушкам разрешено двигаться 120 км/ч. Здесь же знак "Дорожные работы" и табличка "Radar. Фотакантроль".
Примерно за 200 метров до ограждения - знак ограничения скорости "80", "Сужение дороги" и "Двухстороннее движение"
И уже перед самым ограждением - знак, ограничивающий скорость до 60 км/ч, после которого на земле несколько знаков "Объезд препятствия слева".
Сами пластиковые конструкции оборудованы фонарями и световозвращающими элементами. За ними стоит Renault Duster, формируется стена из песка. Частично прикрывает путь к котловану небольшое бетонное ограждение.
От ограждений до котлована действительно всего ничего - навскидку метров двадцать.
Двухполосная дорога превращается в однополосную прямо во время перестроения на другую проезжую часть. Если по двум полосам едут две машины рядом, разминуться им в этом месте будет непросто.
Причем движение здесь достаточно интенсивное. Очень много грузового транспорта. Тормозят фуры достаточно активно.
Мы проехались за одной из них. Грузовик ехал 80 км/ч, после первых знаков начал снижать скорость. Связку поворотов машина проходила на 50 км/ч.
Никто пока достоверно не знает, по какой причине именно здесь произошли эти две серьезные аварии. Точку в делах по обоим ДТП поставит ГАИ после проверок и экспертиз. Но задуматься о том, насколько качественно обеспечена безопасность участников дорожного движения на небольшом отрезке популярной трассы, строительные организации просто обязаны. И, очевидно, заградительная песчаная насыпь ситуацию не исправит.
Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY