Найти тему
Волна Созвучия

Бизнес-процессы – это просто!

Попробуйте уловить, где заканчивается ваша предыдущая мысль и начинается следующая. Это практически невозможно! Так же и в любой вашей системе. Все внутри и снаружи находится в плавном циклическом движении.

И как же это все описать и превратить в повторяющиеся алгоритмы?

Я полностью согласен с теми, кто говорит, что жизнь представляет собой непрерывный поток изменений. Но если понимать это упрощенно и не пытаться заглянуть глубже, то придется признать, что существует один-единственный процесс, заслуживающий внимания, — это процесс управления изменениями!!! Стоит задуматься, насколько это корректно.

Во-первых, не все, что происходит, является изменением, хотя бы потому, что не все события одинаково значимы. Понятие «изменение» очень субъективно и сильно зависит от восприятия конкретного наблюдателя. Об уровне, что считать, а что не считать изменением, надо договариваться на берегу. Это важно, поскольку требует разных энергоресурсов.

Во-вторых, так уж устроено наше сознание, что для принятия решений нам необходимо, хотя бы ненадолго, мысленно зафиксировать, временно вырвать из потока статическое состояние системы, осознать и проанализировать события, прежде чем принять решение, как на них реагировать и надо ли вообще на реагировать. Для этого мы просто вынуждены мысленно отделять состояние относительного покоя от состояния движения и ввести два взаимозависимых определения.

Здесь на помощь приходит понимание закона о переходе количества в качество. Множество мелких незначимых изменений воспринимаются нами как статичное состояние системы. В какой-то момент система может резко перейти в качественно новое состояние и именно это воспринимается нами как некоторое действие, операция.

Например, фраза «Мое терпение лопнуло!!!» — типичный пример перехода от накопленных эмоций к действию. Конфликт или момент осознания обманутых ожиданий — это момент, когда накопленное состояние мгновенно переходит в негативную эмоцию.

Реальный циклический процесс мы мысленно разделяем на периоды относительного покоя (состояние) и относительной активности (операции).

Состояние — это свойства системы в промежутке между двумя операциями. Состояние всегда выражается словом прилагательным. Например, «полученный», «отправленный», «подтвержденный» (документ).

Операция — это свойства системы в промежутке между двумя состояниями. Операция или действие всегда выражается глаголом. Например, «получение», «отправка», «подтверждение» (документа).

Понимая это, можно смело считать себя начинающим бизнес-аналитиком :)