Дизайнеры используют темный UX, чтобы вызвать зависимость от соцсетей
Опыт взаимодействия (англ. User eXperience, UX)
Недавно Facebook обновил вид своей новостной ленты. Были подвинуты пиксели и немного поменяны цвета.
Введение изменений аргументируется тем, что в таком виде удобнее смотреть и комментировать новости в ленте.
Однако Facebook и прочие социальные сети на этом не останавливаются, многие люди попадают в зависимость от них, они не могут перестать постоянно листать новостную ленту.
Является ли новый дизайн в таком случае хорошим? Давайте разбираться...
Действие новостной ленты на мозг
Именно дизайн привлекает внимание людей, помогая им превратиться со временем в зависимых от соцсетей.
Ученые Офир Турель и Энтони Вечара сравнивают зависимость от фейсбука с наркотической.
Новостная лента этой соцсети представляет собой «игровой автомат» для мозга. При каждом обновлении страницы пользователи видят что-то новое, поэтому человек пользуется ресурсом дольше.
Турель и Вечара проводят следующую аналогию. Многие люди любят пирожные, если, постоянно открывая дверь холодильника, человек видит за ней одну и ту же сладость, от этого желание съесть ее не возрастает.
Если же при каждом новом открытии появляются новые разнообразные пирожные, то мотивация открыть дверь холодильника еще раз возрастает. То же самое происходит и с Facebook, вы проводите в сети больше времени.
Воплотить такой прием в жизнь помог дизайн сайта, разработанный с учетом UX.
Улучшения новостной ленты все больше устраняют препятствия перед пользователями, они начинают проводить в социальной сети еще больше времени.
Сайт не только очень прост в использовании, но и предлагает вам бесконечные вознаграждения. Благодаря этому действия пользователей доходят до автоматизма, они постоянно листают новостную ленту, даже не задумываясь над этим.
Дизайнер или манипулятор?
Чего же на самом деле добиваются дизайнеры, улучшая интерфейс сайта и делая его более удобным в использовании.
Чтобы создавать дизайн сайтов, который вызывает зависимость, сегодня многие дизайнеры учат психологию, и с помощью полученных знаний они создают сервисы, которыми хочется пользоваться постоянно.
Также существуют специальные мастер-классы, на которых учат завладевать и управлять вниманием пользователей.
Такие знания в области дизайна сайтов могут принести пользу в сферах здравоохранения, бизнеса, образования или безопасности.
Мир темного UX
UX-дизайн направлен на максимальное удовлетворение всех потребностей пользователей.
Однако на самом деле он может быть вреднее и опаснее, чем яркие кнопки со словом «купить» и прочие фишки, которые направлены на привлечение внимания людей.
В последнее время можно встретить термин «темный UX», которым обозначают вредные нововведения. Они направлены на завоевания внимания пользователей, но не приносят им пользы.
Пока остаются люди, которые продолжают взаимодействовать с темным UX, дизайнеры будут продолжать им пользоваться. Ведь в данной профессии нет профессиональной этики, в отличие от врачей или юристов.
В данной профессии нет профессиональной этики, в отличие от врачей или юристов.
Используя Facebook и другие социальные сети, будьте внимательны, не дайте им полностью завладеть вашим вниманием. Экономьте свое время, соцсети не стоят того, чтобы тратить на них часть своей жизни.
Понравился пост? Подпишись на обновления чтобы не упускать полезные знания из мира маркетинга!