Найти в Дзене
SPb.media

Прогулочная эстакада Сеула Seoullo 7017

Прогулочная эстакада Seoullo 7017, которую открыли 20 мая 2017 г.
Прогулочная эстакада Seoullo 7017, которую открыли 20 мая 2017 г.

Если интересен более "официальный" рассказ про Seoullo 7017 - то вот ссылка на заметку (там вместе с Lotte World Tower).

Что это такое? По сути это чем-то напоминает ручей Чхонгечхон в том плане, что тоже вместо крупной эстакады корейцы «забабахали» новую достопримечательность. Раньше мимо Сеульского вокзала шла крупная автоэстадакада. Она была весьма важной с точки зрения транспорта, но решили, что она портит вид, но рушить все же не стали. В итоге теперь на эстакаде сделали что-то типа прогулочной аллеи. Seoullo означает “Сеульская дорога”. 70 – год создания эстакады – 1970 г., а 17 – год “второго рождения” – 2017 г. Потому в итоге Seoullo 7017.

Случайно был в районе эстакады в день ее закрытия для "второго рождения". Вот как это выглядело тогда
Случайно был в районе эстакады в день ее закрытия для "второго рождения". Вот как это выглядело тогда

А вот что теперь

Из чего состоит?

По сути это большая прогулочная аллея с некоторыми ответвлениями. Основу эстакады так и оставили, потому есть возможность смотреть на Сеул с некоторого возвышения (метров 20). На самой аллее есть 15 небольших фонтанов, пара десятков (17 вроде бы) башенок-помещений, где размещены то кафе, то магазины, то какие-то инсталляции.
По дороге хватает деревьев и разных растений. Согласно описанию, всего 645 деревьев. В общем, идешь, гуляешь между деревьев, любуешься окрестностями центра Сеула в районе вокзала.

Вот виды окрестностей


В отличие от Чхонгечхона, где эстакаду разрушили и на ее месте выкопали ручей с набережной, Seoullo куда менее масштабный проект. Основа – эстакада оставлена, только наверху не дорога, а аллея. Не скажу, что поражает буйством фантазии и шиком, но в целом неплохо.
В отличие от Чхонгечхона, где эстакаду разрушили и на ее месте выкопали ручей с набережной, Seoullo куда менее масштабный проект. Основа – эстакада оставлена, только наверху не дорога, а аллея. Не скажу, что поражает буйством фантазии и шиком, но в целом неплохо.

Вот некоторые виды

-5

В паре мест сделали "дырки", прикрыли стеклом, чтобы все охали-ахали и фоткались, когда под ногами 20 высоты )) Конечно, надо в первую очередь на дитяти прочность стеклянного пола испытать )))

-6

А вот одна из глубоких инсталяций и как люди рвутся на нее посмотреть

Shoes Tree или «Обувное дерево»

Есть там одна инсталляция (памятником или монументом назвать как-то язык не поворачивается), про которую надо отдельно сказать и которую вы точно запомните, если ее увидите. Корейцам бросили клич притащить использованную обувь – притащили в общей сложности 30 тысяч пар. Туда добавили немного старых автопокрышек, но в основном обувь. И в итоге из этого выложили конструкцию длиной в 100 и высоту 17 м, которая самой высокой часть опирается на эстакаду Seoullo 7017, а другой – уходит, постепенно снижаясь, к Сеульскому вокзалу.


Памятник вызвал много споров. Создательница (Хван Чжи Хэ) говорит про символ участия граждан в возрождении города, возвращение утраченной природы и прочие вариации на тему «что я думала, создавая такую непонятную с первого взгляда и очень странную вещь».


Скажу свое очень субъективную оценку: с моей точки зрения выглядит немного… эээ….ну да, если говорить прямо, по-уродски. Но я человек очень далекий от современного искусства, а потому не надо слушать меня. Лучше прийти и посмотреть самим и высказать свое мнение или сказать на основе фото.

Вот фото этого Shoes Tree и судите сами – нравится или нет. Но действительно оригинально, все фоткают этот объект и это теперь один из самых запоминающихся памятников Сеула.
Вот фото этого Shoes Tree и судите сами – нравится или нет. Но действительно оригинально, все фоткают этот объект и это теперь один из самых запоминающихся памятников Сеула.

Общие впечатления от Seoullo 7017


В целом неплохо, но не «сносит голову». Явно не хотели много тратиться, а потому старались сохранить как можно больше, чтоб не ломать. В результате получилась интересная прогулочная дорожка, откуда открываются интересные ракурсы на центр Сеула и тот же Сеульский вокзал с подъездными путями.

Содержание самой аллеи достаточно аскетичное, без излишеств, но в целом ничего так. С моей точки зрения, только ради Seoullo 7017 в Сеул ехать не надо (напротив ради того же только Lotte World Tower можно приехать в Сеул – если не из другой страны, то из другого города Кореи), но если будете поблизости, то вполне можно и зайти. Рядом, тем более, хватает и других достопримечательностей, потому все хорошо ложится в один общий прогулочный маршрут.

Добавка: днем Seoullo выглядит немного буднично, зелень есть, но все же сильно заметен и бетон, а потому нет ощущения, что ты в лесу или роще, но в темное время – своя прелесть. Там все подсвечено синим и прочими цветами, а с учетом освещения окрестных районов достаточно симпатично.

Общее время на общую прогулку (если пройти центральную часть и не ставить цель пройти абсолютно всю аллею, так как всё там достаточно схоже по сути) – 40 минут - час (можно и быстрее). Сюда входит неспешный проход, осмотр, фотографирование окрестностей и неизбежное разглядывание со всех сторон и ракурсов Shoes Tree )))

С эстакады периодически отходят вниз лестницы, а потому можно сойти в том месте, где захочется.

Когда гулял там, то еще кое-что доделывали

Общая схема парка

Источник