Если интересен более "официальный" рассказ про Seoullo 7017 - то вот ссылка на заметку (там вместе с Lotte World Tower).
Что это такое? По сути это чем-то напоминает ручей Чхонгечхон в том плане, что тоже вместо крупной эстакады корейцы «забабахали» новую достопримечательность. Раньше мимо Сеульского вокзала шла крупная автоэстадакада. Она была весьма важной с точки зрения транспорта, но решили, что она портит вид, но рушить все же не стали. В итоге теперь на эстакаде сделали что-то типа прогулочной аллеи. Seoullo означает “Сеульская дорога”. 70 – год создания эстакады – 1970 г., а 17 – год “второго рождения” – 2017 г. Потому в итоге Seoullo 7017.
А вот что теперь
Из чего состоит?
По сути это большая прогулочная аллея с некоторыми ответвлениями. Основу эстакады так и оставили, потому есть возможность смотреть на Сеул с некоторого возвышения (метров 20). На самой аллее есть 15 небольших фонтанов, пара десятков (17 вроде бы) башенок-помещений, где размещены то кафе, то магазины, то какие-то инсталляции.
По дороге хватает деревьев и разных растений. Согласно описанию, всего 645 деревьев. В общем, идешь, гуляешь между деревьев, любуешься окрестностями центра Сеула в районе вокзала.
Вот виды окрестностей
Вот некоторые виды
В паре мест сделали "дырки", прикрыли стеклом, чтобы все охали-ахали и фоткались, когда под ногами 20 высоты )) Конечно, надо в первую очередь на дитяти прочность стеклянного пола испытать )))
А вот одна из глубоких инсталяций и как люди рвутся на нее посмотреть
Shoes Tree или «Обувное дерево»
Есть там одна инсталляция (памятником или монументом назвать как-то язык не поворачивается), про которую надо отдельно сказать и которую вы точно запомните, если ее увидите. Корейцам бросили клич притащить использованную обувь – притащили в общей сложности 30 тысяч пар. Туда добавили немного старых автопокрышек, но в основном обувь. И в итоге из этого выложили конструкцию длиной в 100 и высоту 17 м, которая самой высокой часть опирается на эстакаду Seoullo 7017, а другой – уходит, постепенно снижаясь, к Сеульскому вокзалу.
Памятник вызвал много споров. Создательница (Хван Чжи Хэ) говорит про символ участия граждан в возрождении города, возвращение утраченной природы и прочие вариации на тему «что я думала, создавая такую непонятную с первого взгляда и очень странную вещь».
Скажу свое очень субъективную оценку: с моей точки зрения выглядит немного… эээ….ну да, если говорить прямо, по-уродски. Но я человек очень далекий от современного искусства, а потому не надо слушать меня. Лучше прийти и посмотреть самим и высказать свое мнение или сказать на основе фото.
Общие впечатления от Seoullo 7017
В целом неплохо, но не «сносит голову». Явно не хотели много тратиться, а потому старались сохранить как можно больше, чтоб не ломать. В результате получилась интересная прогулочная дорожка, откуда открываются интересные ракурсы на центр Сеула и тот же Сеульский вокзал с подъездными путями.
Содержание самой аллеи достаточно аскетичное, без излишеств, но в целом ничего так. С моей точки зрения, только ради Seoullo 7017 в Сеул ехать не надо (напротив ради того же только Lotte World Tower можно приехать в Сеул – если не из другой страны, то из другого города Кореи), но если будете поблизости, то вполне можно и зайти. Рядом, тем более, хватает и других достопримечательностей, потому все хорошо ложится в один общий прогулочный маршрут.
Добавка: днем Seoullo выглядит немного буднично, зелень есть, но все же сильно заметен и бетон, а потому нет ощущения, что ты в лесу или роще, но в темное время – своя прелесть. Там все подсвечено синим и прочими цветами, а с учетом освещения окрестных районов достаточно симпатично.
Общее время на общую прогулку (если пройти центральную часть и не ставить цель пройти абсолютно всю аллею, так как всё там достаточно схоже по сути) – 40 минут - час (можно и быстрее). Сюда входит неспешный проход, осмотр, фотографирование окрестностей и неизбежное разглядывание со всех сторон и ракурсов Shoes Tree )))
С эстакады периодически отходят вниз лестницы, а потому можно сойти в том месте, где захочется.
Когда гулял там, то еще кое-что доделывали
Общая схема парка