Летняя пора насыщена свадьбами, осенью же число желающих скрепить свой союз узами брака снижается. Корреспондент Первого ульяновского портала узнал у специалистов свадебной индустрии, чем им запомнился уходящий «горячий» сезон и как они работают, когда кажется, что спрос падает.
Специалисты свадебной индустрии работают в основном по выходным, когда проходит само торжество. Дуэту ведущих «Event Jam» Максиму Забродину и Глебу Боярских доводилось развлекать гостей на банкетах не только с пятницы по воскреченье, но и работать в будние дни.
- В разгар сезона каждую неделю все выходные посвящены свадебным торжествам, а порой бывают мероприятия и среди недели, как часто было в этом году. Но мы и в другие месяцы без работы не сидим! Также свадьбы, юбилеи, разного рода корпоративы, церемонии, концерты. Ценно то, что в этом сезоне мы провели очень много банкетов пар, которые уже ранее неоднократно бывали гостями на наших мероприятиях! Причем в начале августа они – гости на свадьбе друзей, а ровно через 2 недели меняются местами и уже они сами молодожены! Приходилось стараться удивлять по-новому: новые конкурсы, интересные интерактивы, яркие сюрпризы... и вроде бы у нас получалось! – рассказали ведущие «Event Jam».
Видеооператор студии «Semero Film» Ринат Замалетдинов отснял около 30 счастливых молодых пар, и отмечает, что работа видеооператора на присутствии и съемке самого торжества не заканчивается:
- Принято считать, что свадебный сезон длится с весны до осени, а мой сезон еще не закончился и впереди предстоит много работы. Мне сложно заметить, когда заканчивается один сезон и начинается новый, так как после съёмок предстоит нескончаемый поток монтажа. В работу видеографа входит не только побывать на мероприятии и запечатлеть происходящее, но и последующая обработка отснятого материала до создания полноценного качественного видео. К тому же я занимаюсь съемкой не только свадеб, но и других мероприятий: рекламные, корпоративные, семейные и детские съемки, а также воплощение творческих задумок-проектов. Эта работа не определяется сезоном, вот и у меня, соответственно, круглогодичная занятость, – поделился Ринат.
Аналогично ситуация обстоит и у его коллеги по цеху и друга, фотографа Алексея Кузьмина. Для него работа тоже еще только начинается: отснято 30 свадеб, и теперь это предстоит обработать, чтобы порадовать клиентов снимками с самого важного и волнительного события их жизни.
- Традиционно сезон свадеб начинается в апреле-мае и заканчивается в сентябре. Есть, конечно, свадьбы и зимой, но их не так много, так что сейчас можно подвести итог. Если говорить о количестве, то с начала года по сегодняшний день мной снято около 30 свадеб. Хотя для меня количество не самый главный критерий успеха. Самое главное, что каждый год чувствуется повышение уровня свадеб: начиная от образа и заканчивая местом регистрации и банкета. Чем занимаюсь вне сезона? Я же не только свадьбы снимаю, еще есть корпоративы, фотосессии, реклама. Работа есть постоянно.
Свадебный сезон начинается раньше у салонов, предоставляющие наряды и аксессуары для невест. Руководитель свадебного салона Provence Юлия Гончарова рассказала, что активные продажи у них начинаются сразу после новогодних праздников и осенью постепенно идут на спад. Пик покупок платьев в этом году пришелся на июнь:
- В этом сезоне невесты более серьезно относятся к выбору платья. В среднем покупка происходит за 6-8 месяцев до свадьбы. Запомнились две невесты – одна приобрела платье в августе для свадьбы, которая пройдет еще только в октябре 2018 года в Греции. А вторая наоборот купила платье всего за неделю до торжества. Мы создаем в основном классический благородный образ невесты. На фоне популярного уже не первый сезон стиля «бохо» мы ожидали небольшого спада продаж, но нет. Пока продажи салона на 30% выше по сравнению с прошлым годом. Так называемый «не сезон» для нас – передышка в работе, возможность анализа, обучения, изучения новых коллекций и планирования ассортимента и новых услуг на следующий сезон.
У большинства специалистов свадебной индустрии во «внесезонье» начинается активное бронирование их услуг – будущие молодожены стараются «урвать» самых лучших профессионалов на свою дату торжества, пока этого не сделал кто-нибудь другой.