Настольная игра «Тайный Гитлер» полностью распродана, тираж допечатывается. Создатели подарили по набору каждому сенатору США, те поняли намёк правильно, и вот уже в стране у власти правый популист, обещающий очистить страну от нежелательных элементов. Что вообще происходит и страшно ли это?
«Тайного Гитлера» придумали и нарисовали Майк Бокслейтер, Томми Маранджес и Маккензи Шуберт, а продюсером стал Макс Темкин, один из авторов Cards against Humanity — неполиткорректной весёлой игрушки для социальных инвалидов. В 2015 году эта команда собрала на Кикстартере больше миллиона долларов на производство, причём кампанию поддержали 30 000 человек. После этого игру одновременно запустили в продажу и открыли свободный доступ для её скачивания и последующей печати, как в своё время и Cards against Humanity. Игра была очень быстро распродана — тиражи пришлось допечатывать.
Смысл этой карточной игры, похожей на «Мафию», — в том, что нужно привести Адольфа Алоизовича к власти, одновременно приняв не менее трёх нацистских законов. Две трети игроков в начале игры по жребию становятся либералами, треть — нацистами, один — Гитлером. Нужно предлагать законы (и голосовать за них) и выбирать канцлера (не зная, что один из кандидатов — Гитлер). Либералы выигрывают, если принято пять «добрых» законов. Нацисты (на картах они почему-то нарисованы в виде рептилоидов — настоящие нацисты в этом месте должны обидеться и перерисовать крокодилами как раз либералов) побеждают, если приняты три Нюрнбергских закона о чистоте расы и у власти сами-знаете-кто. Если игра продолжается слишком долго, вводится правило о политических убийствах.
Это очень весело.
Надо понимать ещё, что у игры был довольно жёсткий маркетинг, который делали те же люди, которые продавали Cards Against Humanity. Если кто не помнит, то на «Карты» повышали, а не понижали цены во время Чёрных пятниц; на других распродажах вместо «Карт» по сниженным ценам фанатам продавали стерилизованный бычий навоз (bullshit); создатели игры объявили сбор пожертвований на рытьё Огромной Бессмысленной Ямы — и довольно много собрали. С «Гитлером» всё тоже было довольно огненно: основные продажи пришлись на предвыборную кампанию Дональда Трампа, во время которой американские правые обещали принять некоторое количество фашистских законов и привели к власти кандидата, читающего прекрасные истерические речи. Создатели «Тайного Гитлера» отправили по экземпляру игры в подарок всем ста американским сенаторам — с сопроводительным письмом-инструкцией, объясняющей, почему это невероятно важная и релевантная история и как в своё время уважаемые, умные, богатые люди пытались контролировать нацистов, манипулировать ими, использовать их в своих либеральных целях — но кончили свои дни в эмиграции, в концлагере или в петле.
Немножко пугает, конечно, успешность этой инициативы. Слишком большому количеству людей хочется привести к власти Гитлера, пообманывать товарищей, понажимать на тайные пружины и упромыслить либерализм.
Но унывать не следует. Люди вообще не очень хороши. Точнее, они, конечно, хороши, но иногда им хочется в контролируемых стерильных условиях почувствовать себя бычьим навозом, попредавать товарищей, посовершать военных преступлений. В лучшей серии компьютерных стратегий, Total War, при захвате вражеского города вам предлагается на выбор несколько вариантов, в том числе — перебить там большую часть населения. И это, кстати, самый рациональный выбор: после такого город не захочет восстать и доходов будет приносить больше. В одной из самых популярных настолок, «Манчкине», главная задача заключается в том, чтобы «кинуть» соседа, своего лучшего друга, и не одна партия заканчивалась дракой или разводом. Это нормально. Человек — довольно противное существо. Нам стоит большого труда вести себя прилично, соблюдать договорённости и испытывать эмпатию. Небольшая разрядка, возвращение в естественное асоциальное состояние — это то, за что мы готовы платить деньги.
Другой вопрос — как к этому относиться. Писатель Нил Гейман, автор «Американских богов», «Никогде» и «Истории с кладбищем», когда-то был журналистом в еженедельном журнале, а потом перестал им быть. Редактор попросил его написать статью о том, как игроки в Dungeons & Dragons, самую великую фэнтези-настолку прошлого, сходят с ума, кончают жизнь самоубийством и начинают поклоняться Сатане. Гейман вышел из редакции и больше никогда в неё не вернулся. Хорошо хоть редакционные задания про «Тайного Гитлера» формулируются не так.
Фотография: secrethitler.com
Источник: https://storia.me/ru/@seniak/vooruzhennyi-glaz-2mpjgn/zachem-lyudi-stanovyatsya-tainymi-19qaqd