Sostav.ru сообщает, The Financial Times конвертируют текстовые статьи в аудио, чтобы проверить реакцию читателей к восприятию информации на слух.
Digiday пишет, издание The Financial Times стало использовать сервис Amazon Polly для конвертации текстов в аудио. Аудио начитывает робот Эми. Конвертация занимает от одной до трёх секунд. Обычно для этого выбираются длинные тексты, например, биография известного американского боксёра Джейка ЛаМотта, или подробные исследования на тему почему Лиссабон стал столь популярен среди туристов.
Сейчас аудио-материалы на сайте видят 10% своих подписчиков. (Чтение материалов издания на сайте без оформленной подписки невозможно. Подписка стоит от 1 долл до 19,5 евро в неделю). Оставшиеся 90% подписчиков получат доступ к аудио до конца текущего года. Все аудио хранятся в специальном web-приложении издательства.
Сервис Amazon Polly работает далеко неидеально. Например, слово «Трамп» (англ.trump – превосходить, перевешивать, козырять) робот Эми воспринимает как соответствующий глагол, а не фамилию нынешнего Президента США. Сокращение «m» авторский коллектив издания традиционно понимает как «миллион», а не «метр» как робот. Такие недоработки сотрудники издания исправляют вручную, тратя на это большое количество времени.
Кстати, подобная технология озвучивания статей есть у некоторых российских медиа. Например, на сайте Iz.ru можно нажать на кнопку «Озвучить текст» и прослушать его.