Найти тему
Дзен для авторов

За что медиа любят и ненавидят Дзен

Оглавление

Это продолжение предыдущей статьи про то, как авторы и медиа работают с «Дзеном». Мы попросили и тех и других рассказать, за что они любят нашу платформу, а за что – нет.

В этой подборке читайте мнения медиа, которые отдают «Дзену» анонсы своих материалов по RSS. Мнения авторов можно почитать ТУТ.

Автор иллюстрации Алиса Бережная
Автор иллюстрации Алиса Бережная

Александр Дементьев, руководитель направления контент-маркетинга Rambler & Co (Lenta.ru, Gazeta.ru, Championat.com, ЖЖ и др)

Любовь

Простота. Очень удобный интерфейс – ничего не отвлекает, все происходит в два-три клика.

Аудитория. Самый главный плюс – можно получать аудиторию сразу! Да, если ты новичок, это не так просто. Но постепенно понимаешь, какие тексты и элементы оформления работают эффективнее. Тебя честно показывают и абсолютно бесплатно.

Попробуй, со старта в других соцсетях собрать тысячи просмотров! В Youtube ты выходишь на уровень, когда тебя начинают замечать, только спустя год. Год усердного труда и регулярных роликов. А тут – главное писать качественный материал и его заметят. Пожалуй, этот плюс перевешивает всё – и все другие плюсы и все минусы.

Доход. Система дохода здесь эффективнее, чем у Youtube, и прозрачнее чем в других системах. Это важно. Надеюсь, что когда-нибудь «Дзен» станет для блогеров эффективной площадкой для нативной рекламы.

Не любовь

— Простота. Очень не хватает дополнительных элементов оформления – создания маркированных списков, кнопки «Отменить ввод/Вернуть». Из-за этого, если случайно что-то удалится – приходится писать заново.

Интересы. Стоит один раз нажать на какой-нибудь тематический пост, как тебе потом еще 40 дней будет сыпаться контент на ту же тему. Я иногда боюсь щёлкнуть лишний раз на какой-нибудь статье. Ненароком заденешь какого-нибудь малыша, так тебя потом забросают контентом «7 способов поменять памперсы».

Незаметно движение вверх. Чем блогер отличается от других творческих личностей? Артист любит аплодисменты, художник – позитивную критику экспертов, а блогер – цифры! И цифры эти – вовсе не деньги, это цифры аудитории: охваты, подписчики. Деньги для нас вторичны – это лишь инструмент, инвестиции, которые мы потратим на взращивание проекта.

И огромное значение имеет такое явление, которое я называю «эффектом садовника». Ты тратишь силы на свой сад каждый день и видишь закономерный результат с однозначным движением вверх! Каждое новое видео на Youtube усиливает твои позиции, увеличивает влияние. Каждый пост в ВК увеличивает охват.

В «Дзене» это отсутствует напрочь. Вопреки названию сервиса тут ты колбасишься из стороны в сторону. Даже техподдержка называет это таинственными «волнами». Ты просыпаешься — и новый день, новые усилия, которые непонятно, принесут плоды или нет.

Неясные правила игры. Почему одним копипаст можно, а другим нельзя? Почему девушки в купальниках одним дают сотни тысяч просмотров, а другие за это могут получить бан? Это демотивирует. И если кто-то с контентом сомнительного качества успешен в Дзене, это стимулирует и других ронять качество.

Нет связи с аудиторией. Для блогера это очень важно! Нам необходимо узнавать мнение о нашем продукте. Это помогает двигаться дальше.

Нет продвижения. Блогерам важно меняться друг с другом рекомендациями, более активно продвигать свои материалы. В «Дзене» конвертировать подписчиков в читателей труднее, чем на других платформах.

Нет рейтингов. Блогерам так важно помериться подписчиками! Рейтинги, в том числе тематические, важны всем. Это позволит привлечь рекламодателей, которым важна прозрачность и понятные цифры.

Даниль Хасаншин, ИД «Комитет» (TJournal, VC.ru, Spark)

У изданий ИД «Комитет» нет собственных каналов в «Дзене». Но мы работаем с платформой по RSS: то есть отдаём опубликованные на сайтах анонсы материалов и получаем трафик из «Дзена» обратно.

Мой опыт не столь глубок, чтобы можно было сказать про любимые и ненавистные вещи в «Дзене». Могу лишь сказать, что трафик на проекты растет – это можно взять за все пять положительных моментов. А расстраивающих историй и нет.

Олеся Носова, Издатель KP.RU

Любовь

— «Яндекс.Дзен» позволяет нам работать в узких нишах.

«Комсомольская правда» — массовое издание с большой аудиторией, материалы которого рассчитаны на некоего «усредненного» читателя. Рассказывая историю, обычно мы учитываем интересы тех, кто сталкивается с этим явлением в первый раз.

Но нам хочется писать материалы для продвинутых в той или иной теме, тем более что у нас работают блестящие эксперты по науке, образованию, медицине, автомобилям, экономике и т.д. «Дзен» даёт нам шанс на успех в узких нишах, ведь мы можем публиковать материалы для подготовленной публики.

— «Яндекс.Дзен» расширяет нам аудиторию.

Мы начинаем работать с читателями, которые не считали себя аудиторией «КП». У нас пять отдельных нативных каналов на платформе «Дзен», и их количество будет расти.

— «Яндекс-Дзен» даёт дополнительную монетизацию.

Все наши каналы начали зарабатывать деньги за очень короткий срок. Конечно, пока это смешные суммы, но этих денег у нас раньше не было.

Не любовь

— Невозможно поставить счетчики сайта на каналы «Дзен».

Нам важно знать распределенную аудиторию КП, и было бы удобнее (и приятнее!) её приплюсовывать к текущим показателям. Да и по составу было бы интересно взглянуть.

— Невозможно поставить наш видеоплеер в каналы.

Мы производим достаточное количество видео, и успешно монетизируем его на сайте. Было бы здорово это делать и в «Дзене».

— Непонятна логика, как материалы попадают в «Дзен».

Каждый день мы отгружаем несколько десятков свежих заметок, но постоянно видим в ленте устаревшие материалы. Хотя рядом свежие материалы от конкурентов.

Алексей Филипповский, руководитель «Центра интернет технологий» МИА «Россия сегодня»

Любовь

Простота подключения. Присоединиться к сервису можно быстро и без привлечения дополнительных ресурсов разработки.

— Возможность использования без необходимости «пересобирать» материалы на сторонней платформе. То есть нам нравится, что «Дзен» работает с форматом турбо или просто как анонс к материалу на сайте.

— Нравится, что «Яндекс» развивает проект, и участие в нём даёт возможность появляться на главной странице и в «Яндекс. Браузере».

Не любовь

— Отсутствие собственной статистики у платформы для издателей. Невозможно быстро понять что более или менее востребовано, а также оперативно контролировать работу с платформой.

— Непрозрачность с точки зрения конкуренции среди медиа. Критерии частоты показа очень условны, алгоритм зачастую склонен «закольцевать» на источниках больше, чем на темах.