Этим летом «Яндекс.Дзену» исполнилось два года. С недавнего времени сервис существует в двух ипостасях: это по-прежнему агрегатор интересного контента со всего интернета, но теперь еще и платформа для авторов. Все это показывается пользователям в их лентах с учетом того, что им интересно.
Мы спросили наших авторов и партнеров из медиа, как им работается с «Дзеном». И узнали много интересного.
Авторам, как правило, нравится простота платформы и возможность быстро получить большую аудиторию. Но они не всегда понимают, как продвигаться в «Дзене» и какие тексты лучше писать, чтобы их прочитало больше пользователей.
АВТОРЫ
(отзывы медиа читайте ТУТ)
Алекс Май, канал «Моя литература»
Любовь
— Возможность писать то, что тебе нравится и получать за это деньги.
— «Дзен» берет на себя заботу общения с фискальными органами.
— «Дзен» соответствует правилу дзена – человек не знает, какие тексты ему «покажут» при заходе в «ленту», но среди них обязательно найдётся нужный ему именно здесь и сейчас, в данный момент. А уж заметит его человек или нет, — это зависит от него.
— Отсутствие комментариев под материалами. От изобилия «личных мнений» по любому вопросу в интернете устаешь, и создается ощущение дурдома.
— «Дзен» похож на майнинг, только вместо вычислительных мощностей техники требуются вычислительные и творческие мощности в голове. Так что заработок в «Дзене» предлагаю называть «дзенингом».
Не любовь
– Слишком много «демократии» в группе "Дзена" в ВК. Людей, которые пытаются активно гадить и кормиться в одном месте, следует выводить за лабаз, и… банить!
– Когда случается какая-то «поломка», пользователь начинает ломать голову – это он «плохой», это какая-то «волна», или это просто технический сбой. Предложение – если разработчики точно знают, что это сбой – оповещать пользователей через редактор. Этакая заметная красная надпись: «Наш ИИ захворал, мы его лечим, не волнуйтесь».
– Может это паранойя, но есть ощущение ограничений, а значит установленного «потолка», выше которого в Дзене не прыгнешь, как ни старайся. Вычисляется он, потолок этот, наверное, из средней зарплаты по стране, что неплохо, конечно, но плохо мотивирует на сверхзадачи.
– Поддержка идет не авторам «историй», как было заявлено, а инфо-бизнесменам, большей частью. Как сэкономить, как выучить и т.д. О, авторам различных советов…
Игорь Черский, канал Restorunner
Любовь
— «Дзен» платит деньги авторам.
— У него простой интерфейс.
— Он стимулирует писать и снимать что-то новое.
— Иногда он показывает мне то, что мне интересно и что я сам бы никогда не нашёл.
— Всё, что я написал в «Дзен», я могу легко найти
Не любовь
— Невозможно понять, что ему нужно. Иногда напишешь замечательный материал, а «Дзен» его не показывает.
— «Дзен» показывает меня не той аудитории. 42 тысячи показов и 3 тысячи просмотров об этом говорят очень наглядно и громко. Если бы «Дзен» показывал меня тем, кому интересно про рестораны, просмотров было бы куда больше.
— С Дзеном не отдохнешь. Ведь можно написать еще что-то в «Дзен» и заработать ещё чуть-чуть денег.
— «Дзен» замучил показывать мне то, что мне неинтересно вообще. Я хочу получить доступ ко всем типам источников и сам выбрать хотя бы категории, которые мне интересны.
— Всё, что я написал в «Дзен», никто, кроме меня, никогда не найдет, потому что дзен-каналы не обнаруживаются поисковиками. Даже Яндексом. Обидно.
Юлия Загитова, автор Telegram-канала Breaking Trends и одноименного канала в «Дзене»
Любовь
— Я люблю «Дзен» за новую аудиторию, с которой я выстраиваю коммуникацию.
— За искусственный интеллект, который постоянно напрягается и даёт мне только то, что я ищу.
— За самую быструю монетизацию, которую я никогда не получала.
— За понятный и простой интерфейс.
— За органичный дизайн.
Не любовь
— До сих пор не могу получить короткую ссылку на свой канал.
— Нет подробной статистики.
— Невозможно вставить в текст поста видео и gif, которые делают текст интерактивнее и увлекательнее.
— Нет каталога каналов, поэтому я внимательно слежу группой с лучшими каналами дня.
— Авторы используют кликбейтовые заголовки, которые раздражают.
Константин Милкин, канал «На грани реальности»
Любовь
— Возможность зарабатывать на том, что нравится. Речь идёт не только о хобби, но и об интересных направлениях. Можно даже путешествовать и зарабатывать на «Дзене».
— «Дзен» — это не поисковик. Есть направления, судя по статистике ключевых слов, которые редко ищут в интернете, а в «Дзене» пользователи могут этим заинтересоваться и начать читать. Тут можно реализовать то, что трудно или даже невозможно воплотить на сайте или в социальных сетях.
— Чтобы завоевать внимание пользователя, необходимо со всей серьёзностью подходить к написанию статей. Если на сайт можно создать статью с огромным количеством ключевых слов и пренебречь качеством, то пользователь, которому надо найти материал, будет даже плохую статью качественно изучать.
В «Дзене» такой подход приведёт к негативу — мало просмотров. Если пользователям будет не интересно, они закроют статью и даже заблокируют канал. В итоге качественный контент будет получать больше трафика.
— «Дзен» — это отличная возможность научиться создавать качественные заголовки, подбирать хорошие картинки, делать описание. Необходимо не только заинтересовать пользователя в статье, но и привлечь его внимание.
— Возможность получить профессиональную помощь со стороны команды «Дзена».
— В «Дзене» открываются новые возможности для авторов, писателей и просто талантливых людей. Чтобы продвинуться с помощью сайта или даже Youtube, необходимо заплатить много денег. Здесь всё наоборот — «Дзен» даже сам платит хорошим авторам.
Не любовь
— Немного размытые правила. Особенно это относится к понятию «кликбейт».
— Нет полной статистики по статьям. Тут, наверное, стоит просто подождать, когда появится такая возможность.
— Статьи живут короткий срок. Даже те посты, которые получают много отметок «больше такого» и хорошо читаются пользователями, живут недолго.