Найти в Дзене
Дзен для авторов

За что авторы любят и ненавидят Дзен

Оглавление

Этим летом «Яндекс.Дзену» исполнилось два года. С недавнего времени сервис существует в двух ипостасях: это по-прежнему агрегатор интересного контента со всего интернета, но теперь еще и платформа для авторов. Все это показывается пользователям в их лентах с учетом того, что им интересно.

Мы спросили наших авторов и партнеров из медиа, как им работается с «Дзеном». И узнали много интересного.

Авторам, как правило, нравится простота платформы и возможность быстро получить большую аудиторию. Но они не всегда понимают, как продвигаться в «Дзене» и какие тексты лучше писать, чтобы их прочитало больше пользователей.

Автор иллюстрации Алиса Бережная
Автор иллюстрации Алиса Бережная

АВТОРЫ

(отзывы медиа читайте ТУТ)

Алекс Май, канал «Моя литература»

Любовь

— Возможность писать то, что тебе нравится и получать за это деньги.

— «Дзен» берет на себя заботу общения с фискальными органами.

— «Дзен» соответствует правилу дзена – человек не знает, какие тексты ему «покажут» при заходе в «ленту», но среди них обязательно найдётся нужный ему именно здесь и сейчас, в данный момент. А уж заметит его человек или нет, — это зависит от него.

Отсутствие комментариев под материалами. От изобилия «личных мнений» по любому вопросу в интернете устаешь, и создается ощущение дурдома.

— «Дзен» похож на майнинг, только вместо вычислительных мощностей техники требуются вычислительные и творческие мощности в голове. Так что заработок в «Дзене» предлагаю называть «дзенингом».

Не любовь

– Слишком много «демократии» в группе "Дзена" в ВК. Людей, которые пытаются активно гадить и кормиться в одном месте, следует выводить за лабаз, и… банить!

– Когда случается какая-то «поломка», пользователь начинает ломать голову – это он «плохой», это какая-то «волна», или это просто технический сбой. Предложение – если разработчики точно знают, что это сбой – оповещать пользователей через редактор. Этакая заметная красная надпись: «Наш ИИ захворал, мы его лечим, не волнуйтесь».

– Может это паранойя, но есть ощущение ограничений, а значит установленного «потолка», выше которого в Дзене не прыгнешь, как ни старайся. Вычисляется он, потолок этот, наверное, из средней зарплаты по стране, что неплохо, конечно, но плохо мотивирует на сверхзадачи.

Поддержка идет не авторам «историй», как было заявлено, а инфо-бизнесменам, большей частью. Как сэкономить, как выучить и т.д. О, авторам различных советов…

Игорь Черский, канал Restorunner

Любовь

— «Дзен» платит деньги авторам.

— У него простой интерфейс.

— Он стимулирует писать и снимать что-то новое.

— Иногда он показывает мне то, что мне интересно и что я сам бы никогда не нашёл.

— Всё, что я написал в «Дзен», я могу легко найти

Не любовь

— Невозможно понять, что ему нужно. Иногда напишешь замечательный материал, а «Дзен» его не показывает.

— «Дзен» показывает меня не той аудитории. 42 тысячи показов и 3 тысячи просмотров об этом говорят очень наглядно и громко. Если бы «Дзен» показывал меня тем, кому интересно про рестораны, просмотров было бы куда больше.

— С Дзеном не отдохнешь. Ведь можно написать еще что-то в «Дзен» и заработать ещё чуть-чуть денег.

— «Дзен» замучил показывать мне то, что мне неинтересно вообще. Я хочу получить доступ ко всем типам источников и сам выбрать хотя бы категории, которые мне интересны.

— Всё, что я написал в «Дзен», никто, кроме меня, никогда не найдет, потому что дзен-каналы не обнаруживаются поисковиками. Даже Яндексом. Обидно.

Юлия Загитова, автор Telegram-канала Breaking Trends и одноименного канала в «Дзене»

Любовь

— Я люблю «Дзен» за новую аудиторию, с которой я выстраиваю коммуникацию.

— За искусственный интеллект, который постоянно напрягается и даёт мне только то, что я ищу.

— За самую быструю монетизацию, которую я никогда не получала.

— За понятный и простой интерфейс.

— За органичный дизайн.

Не любовь

— До сих пор не могу получить короткую ссылку на свой канал.

— Нет подробной статистики.

— Невозможно вставить в текст поста видео и gif, которые делают текст интерактивнее и увлекательнее.

— Нет каталога каналов, поэтому я внимательно слежу группой с лучшими каналами дня.

— Авторы используют кликбейтовые заголовки, которые раздражают.

Константин Милкин, канал «На грани реальности»

Любовь

— Возможность зарабатывать на том, что нравится. Речь идёт не только о хобби, но и об интересных направлениях. Можно даже путешествовать и зарабатывать на «Дзене».

— «Дзен» — это не поисковик. Есть направления, судя по статистике ключевых слов, которые редко ищут в интернете, а в «Дзене» пользователи могут этим заинтересоваться и начать читать. Тут можно реализовать то, что трудно или даже невозможно воплотить на сайте или в социальных сетях.

— Чтобы завоевать внимание пользователя, необходимо со всей серьёзностью подходить к написанию статей. Если на сайт можно создать статью с огромным количеством ключевых слов и пренебречь качеством, то пользователь, которому надо найти материал, будет даже плохую статью качественно изучать.

В «Дзене» такой подход приведёт к негативу — мало просмотров. Если пользователям будет не интересно, они закроют статью и даже заблокируют канал. В итоге качественный контент будет получать больше трафика.

— «Дзен» — это отличная возможность научиться создавать качественные заголовки, подбирать хорошие картинки, делать описание. Необходимо не только заинтересовать пользователя в статье, но и привлечь его внимание.

— Возможность получить профессиональную помощь со стороны команды «Дзена».

— В «Дзене» открываются новые возможности для авторов, писателей и просто талантливых людей. Чтобы продвинуться с помощью сайта или даже Youtube, необходимо заплатить много денег. Здесь всё наоборот — «Дзен» даже сам платит хорошим авторам.

Не любовь

— Немного размытые правила. Особенно это относится к понятию «кликбейт».

— Нет полной статистики по статьям. Тут, наверное, стоит просто подождать, когда появится такая возможность.

— Статьи живут короткий срок. Даже те посты, которые получают много отметок «больше такого» и хорошо читаются пользователями, живут недолго.