« Приют »
Жутчайший и грустный фильм. Лаура возвращается в детский приют, в котором выросла. Она хочет сделать из заброшенного здания интернат для детей. Вместе с ней приезжают муж и маленький сын Симон. Мальчик быстро находит какого-то друга, которого никто не видит, — это мальчик с мешком на голове, пришитым к рубашке, и пуговицей на месте одного глаза. А через некоторое время Симон пропадает.
Лауре придётся зайти очень далеко, чтобы найти своего сына. В комплекте с этим фильмом можно посмотреть «Хребет Дьявола» и «Лабиринт Фавна», пропитанные тем же настроением.
«Сауна»
Русско-шведская группа проводит новую государственную границу между странами после очередной заварушки. В составе экспедиции — два брата-шведа с тёмным прошлым. Группа добирается до небольшой деревеньки. С тёмным прошлым. Граница должна разделить деревню пополам. Случай сложный, приходится задержаться. Неподалёку в лесу стоит сауна. С тёмным прошлым, разумеется. И начинается вовсе жуткая лють.
Мрачные болота, видимо, нынешней Ленинградской области — при просмотре комната моя прямо-таки наполнилась гнилостным запахом и туманом. Тёмные леса вокруг и грязь под сапогами рифмуются с грязью, которой покрыты чёрные души героев. И, кажется, такую грязь не отскребёшь ни в одной бане. Уж не знаю, где они видели такие сауны, — посреди леса, в луже, напоминающие придорожный советский общественный туалет, да только страшно даже смотреть на неё, не то что зайти внутрь. Место, где смывают грязь. События развиваются по нарастающей, и к финалу есть реальный риск словить «инфаркт миокарда».
«Мученицы»
Интернеты сообщают, что на одном из показов «Мучениц» несколько человек упали в обморок, и я их понимаю. Это эталон французского фильма ужасов — он невероятно жестокий, физиологичный, циничный и запредельно омерзительный. Происходящее на экране ужасно до такой степени, что исключает любую возможность сопереживания героиням.
В общем, скажу, что фильм о девушках, которых держат взаперти. Как держат и зачем — вам подробно объяснят, если продержитесь до конца. Если в двух словах: пытливые умы хотели знать точно — есть ли на свете Бог. И узнали.
«Райское озеро»
Пожалуй, самый напряжённый фильм в жанре «убегающая жертва». Молодая пара (Майкл Фассбендер и очень красивая Келли Райли) приезжает отдохнуть на природу и натыкается на компанию тупых гопников-ублюдков с собакой. Из искры мелкого конфликта ситуация разгорается в настоящий пожар, с которым не могут справиться ни взрослые, ни дети, которые слишком далеко зашли в своей игре в крутых бандитов.
Хрупкую рыженькую девушку невероятно жалко. Болеешь, как за родную. И, конечно, обязательный атрибут хорошего ужастика — неожиданный конец.
«Синистер»
Это для тех, кто любит побухтеть, что, мол, «ужастики уже не те», «ничего хорошего не снимают», «вот я помню…» и всё такое. Свежий отличный фильм.
Казалось бы, ну что там ещё можно снять про семью, которая приехала в какой-то там проклятый дом, где (ну надо же, кто бы мог подумать!) начинают происходить всякие странности. Ну заезжен до дыр уже сюжет, ребята! Снимайте про космос, про нанотехнологии, там, не знаю, про инновации — XXI век на дворе. А вот создатели просто взяли и сотворили шедевр на такой неблагодатной почве. Поэтому не читайте синопсис, а просто возьмите запасные портки и садитесь смотреть.