Найти тему
РИАМО

Что делать, если в вашем доме не включили отопление

Нормы температуры в квартире

Перебои с подачей тепла, особенно в начале отопительного сезона, не редкость. Поэтому нужно позаботиться о том, чтобы в квартире было тепло, пока не наступили морозы. Что делать и куда обращаться жителям Московского региона в 2017 году, если батареи дома холодные, читайте в материале РИАМО.

 © flickr.com,by Geoffrey Gallaway
© flickr.com,by Geoffrey Gallaway

Отопление в жилые дома и социальные объекты подается тогда, когда в течение пяти дней среднесуточная температура воздуха не поднимается выше плюс 8 градусов. В 2017 году отопительный сезон в Московском регионе начался 28 сентября, на данный момент тепло подано почти на 100% в социальных объектах и на 99% им обеспечены жилые дома в Москве. Завершить подачу тепла в столице собираются до вечера 2 октября. В Подмосковье подачу тепла начали 1 октября.

Температура за окном установилась довольно низкая, и жители региона жалуются на то, что тепла в их домах до сих пор нет.

По ГОСТу, температура воздуха в угловой комнате не должна быть ниже +20 градусов, в жилой комнате и на кухне – +18, a в ванной – +25. Если у вас в квартире значительно холоднее, не торопитесь покупать обогреватель, a как можно скорее обратитесь в управляющую компанию, жилищную инспекцию своего региона или разместите жалобу на портале «Наш город» (Москва) или «Добродел» (Подмосковье).

О том, что в вашем доме отопление до сих пор не включили, сообщить можно и в МОЭК, позвонив на круглосуточную горячую линию: 8 (495) 539-59-59.

2

Позвонить в управляющую компанию

 © Фото, администрация Реутова
© Фото, администрация Реутова

Москвичи могут узнать, какая организация обслуживает дом, на сайте «Дома Москвы». Там же указаны номера телефонов компании, режим работы и график приема населения. Техник обязан в день обращения проверить работу коммуникаций, a в течение недели устранить неполадки.

Узнать контакты управляющих компаний и ТСЖ Московской области можно здесь.

3

Обратиться в жилинспекцию

 © РИАМО, Александр Кожохин
© РИАМО, Александр Кожохин

Если жалобу в управляющей компании проигнорировали, звоните в инспекцию жилищного надзора своего округа или муниципалитета.
Круглосуточная горячая линия Госжилинспекции Московской области принимает обращения, в том числе, по вопросам отопления, горячего и холодного водоснабжения, по телефону: 8(499) 579-94-68.

Обратиться в Мосжилинспекцию можно:

- по электронной почте mgi@mos.ru;

- лично по адресу: проспект Мира, д. 19. С понедельника по четверг: с 08:00 до 17:00, в пятницу и предпраздничные дни: с 08:00 до 15:45;

- через электронную приемную на портале mos.ru https://www.mos.ru/feedback/individual/. Следует подробно описать проблему, a также указать личные данные, адрес проживания и контактный телефон.

Телефоны жилищных инспекций Москвы:

Центральный округ – 8 (495) 360-20-53

Северный округ – 8 (499) 650-43-43

Северо-Восточный округ – 8 (495) 903-87-64

Восточный округ – 8 (499) 268-42-15

Юго-Восточный округ – 8 (499) 784-95-44

Южный округ – 8 (499) 619-63-05

Юго-Западный округ – 8 (495) 310-61-09

Западный округ – 8 (495) 416-60-15

Северо-Западный округ – 8 (499) 192-98-17

Зеленоградский округ – 8 (499) 732-91-42

Троицкий и Новомосковский округ – 8 (495) 715-43-18

Обязательно запишите ФИО диспетчера и номер, который он присвоил заявке, чтобы иметь возможность проверить, какие меры по заявке приняты.

4

Жалобы в электронном виде

 ©  pixabay.com
©  pixabay.com

Жители Московской области могут направить обращение о перебоях с отоплением через портал «Добродел». Для этого нужно зарегистрироваться на сайте и выбрать раздел «Сообщить о проблеме». Также жители Подмосковья могут задать вопрос по отоплению в электронной форме через сайт Госжилинспекции региона или отправить письмо по электронной почте: gilinspector@mosreg.ru.

Форма обратной связи работает и на портале мэра Москвы «Наш город», где жалобу на плохое отопление можно оставить в разделе «Многоквартирные дома». Обработать вашу заявку специалисты обязаны в течение 8 дней, но обычно граждане получают ответ уже через 3 дня.

Также пожаловаться на плохое отопление можно по электронной почте в Департамент топливно-энергетического хозяйства г. Москвы: depteh@energy.mos.ru.

5

Куда обращаться при авариях

 © flickr.com,(vincent desjardins)
© flickr.com,(vincent desjardins)

По экстренным вопросам работы центрального отопления москвичи могут обратиться на горячую линию Мосжилинспекции, которая работает круглосуточно: 8 (495) 681-77-80.

В случае обнаружения протечек горячей воды и сильного парения следует звонить на горячую линию ПАО «МОЭК»: 8 (495) 539-59-59.

По вопросам аварийных ситуаций на внутридомовых системах ГВС и ХВС, а также отопления обращайтесь в диспетчерскую службу Департамента ЖКХ г. Москвы:

- 8 (495) 681-73-67,

- 8 (495) 681-05-49,

- 8 (495) 539-53-53.

Кроме того, об авариях, появлении пара и других неполадках следует сообщить на «горячую линию» Московской объединенной энергетической компании по номеру 8 (495) 662-50-50.