Как очень прибыльной компании шагнуть за пределы своей географии и не порвать штаны.
3 серия
Содержание
01. «Спа-центр» и симптомы катастрофы ошибок.
02. Взять деньги инвестора или паузу в развитии?
03. Сложные вопросы: почему у тебя покупают дорого и куда бежать дальше?
04. Как находили коренные причины проблем на стратегической сессии.
05. Задачи «Spa-центра» для технологий Microsoft.
06. План решения задач на все 5 недель проекта.
07. Решение №1: Teams.
08. С чего начать работу в Microsoft Teams?
09. Основные возможности Microsoft Teams.
10. Практичное резюме серии.
Кому будет полезна история Спа-центра
— владельцы компаний, продающие товары и услуги населению,
— консультанты, оказывающие профессиональные услуги,
— корпоративные тренеры,
— руководители проектов,
— фрилансеры.
Со «Спа-центром» мы начали работать в последних числах января. Компания существует более 2-х лет и является лидером своего локального рынка по выручке и качеству услуг. Полгода назад они решились на экспансию в другие регионы и открыли первое представительство.
Но вместо предпринимательского триумфа и удвоения показателей неожиданно проявились все несовершенства сложившейся модели управления. Работа с удаленным подразделением предельно ясно показала, что:
— значительную прибыль в прошлом обеспечивал только постоянный личный контроль,
— есть масса огрехов руководства, которые покрываются из прибыли,
— микроменеджмент не масштабируется, пока в РФ не разрешают клонирование людей.
Гипотеза о катастрофе ошибок: этот биологический термин описывает, почему клетки организма стареют и умирают. По версии автора, в процессе деления в структуре молекул ДНК и РНК накапливаются и воспроизводятся мельчайшие отклонения. Эти нарушения последовательности белков в цепочке со временем из несущественных сбоев программы образуют ком неразрешимых проблем. И клетка гибнет. Подробнее в публичной лекции о молекулярных машинах Владика Аветисова из Института химической физики РАН https://www.youtube.com/watch?v=HuuXgIZlRhs
В плане развития этапов развития бизнес мало чем отличается от клеток. Но у предпринимателей есть свобода воли. В этот момент владельцы «Спа» её проявили. Они поняли, что пора «резать, не дожидаясь перитонита». И обратились за помощью к нескольким консультантам и Microsoft.
Природа предпринимательских ошибок
Эйнштейн завещал нам, что новые проблемы не решить старыми методами. Плохо с ними справляется и интуиция с чуйкой. Потому что предприниматели слишком часто путают упорство, упрямство и «упоротость». И вызывает подлинное уважение, что собственникам «Спа» хватило характера взять и приостановить развитие.
Попробуйте закрыть глаза и представить себя в их ситуации. У вас очень прибыльная компания. Очень. Вот появляются внятные партнеры для масштабирования бизнеса. Они готовы вложиться в открытие 2-х новых центров. Варианта ровно два. Взять деньги у инвесторов или паузу и оглядеться. Не простой выбор, не правда ли?
Главный вопрос бизнеса
Антон и Евгений выбрали второе. Они поняли, что их структуре жизненно необходимо получить взгляд со стороны. Но если быть честным, мы потратили 4 часа конференций в Skype for business перед тем, как нам удалось убедить их в этом. А так же в мысле, что их компании нужно «не допилить CRM для сквозной аналитики», а найти детальный ответ на вопрос: «Почему покупают именно у вас на 40% дороже всех конкурентов?»
Легко ответить на него могут только торговцы национальным достоянием. А для большинства компаний их успех — это черный ящик. Поэтому владельцы твердо уверены: «Работает — не трогай». Страх узнать о себе правду парализует волю предпринимателя. Ему кажется разумным не лезть с отверткой в часовой механизм, если точно не сможешь поставить пружину на место.
А на самом деле, он просто боится сильно раскачать неустойчивую конструкцию своего бизнеса. Если потревожить все эти палочки-веревочки, можно уронить, висящую на них прибыль. Но любому бизнесу противопоказана статика. Только развитие и постоянное совершенствование помогут оторваться от конкурентов.
«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!», — совершенно справедливо замечает Черная Королева в «Алисе в Стране чудес».
А что бы определить направление и темп бега «Спа-центра» и ответить на главный вопрос: «Как шагнуть в другую географию и не порвать штаны?» мы использовали стратегическую сессию. Где два дня подряд с владельцами и топ-менеджментом последовательно разбирали их бизнес на детали.
Гипотеза Черной Королевы имеет и естественно научное применение. С ее помощью биологи демонстрируют эволюционную гонку вооружений https://ru.wikipedia.org/wiki/Гипотеза_Чёрной_Королевы
Стратегическая сессия
В первый день сформировали общее понимание внешнего окружения и внутренней среды по рискам, компетенциям, маркетингу, продуктовому портфелю. Ключевым моментом первого сессии был отчет с по-японски пафосным названием «Президентская диагностика». Зато наглядно показывает управленцу, что нужно строить не людей, а культуру и процессы. Элементарная таблица в Excel убедила владельцев «Спа-центра», что они пытались масштабировать незрелую бизнес-модель.
Второй день посвятили последовательному каскадированию целей собственников: от планов на ближайшие 2 года, через формирование стратегических направлений, определение приоритетных проектов и описанию индикаторов того, что проект завершатся успешно. В этом нам снова помогли Excel и шаблон X-матрицы.
Ключевая часть работы с целями — закольцевать проектирование так, что бы родившиеся в ходе дискуссии индикаторы, KPI, или метрики действительно влияли долгосрочные цели владельце бизнеса, и помогали их достичь.
Со «Spa-центром» нам это удалось. Наибольшее влияние на результат в их случает дают 2 проекта:
— оценка и обучение персонала,
— мотивация персонала.
После двух дней изнуряющей работы работы мы имели на руках много таблиц, пищи для раздумий, исписанных маркерами листов. А так же группу людей, которым стало казаться, что они всё поняли и теперь могут всё. Типичная картина конца любого удачного корпоративного тренинга.
Задачи «Спа-центра» для Microsoft
Перед нами, как консультантами, встали вопросы:
— как за неделю до следующей сессии удержать градус энтузиазма? Он резко падает на следующий день,
— как скомпоновать весь объем информации в одном месте, при этом рассортировать его по проектам и авторам,
— как оперативно коммуницировать с одними и теми же людьми, но по разным проектным задачам?
Узнали свою компанию? Напишите письмо продюсерам сериала.
И мы расскажем, как упорядочить потоки информации с помощью технологий Microsoft hello@acrossthecloud.ru
Решение №1: Microsoft Teams
Мы нашли решение в Microsoft Teams. Это ответ корпорации на популярный корпоративный мессенджер Slack. По слухам, Microsoft даже приценивался к Slack при прошлом менеджменте. Но сам Билл Гейтс наложил вето и благословил разработать самостоятельно решение.
Teams — входит в состав в Office 365. Он упорядочивает чаты, звонки, работу с файлами. А так же взаимодействие проектных команд с различными приложениями.
Teams — это новый Outlook. Он захватывает все каналы информации для квалифицированного сотрудника. Тому больше не нужно отвлекаться на несколько приложений. Все для проектной работы есть в одном окне.
Для демонстрации возможностей Teams мы снова зовем на помощь наших воображаемых друзей из тюнинг-студии «Консультанк».
С чего начать работу в Teams?
1. Войдите в личный кабинет Office 365 на https://portal.office.com.
2. Скачайте Teams на сайте https://teams.microsoft.com.
3. Войдите с рабочей учетной записью Microsoft.
4. Создайте первую проектную группу и пригласите в неё коллег.
Какие у Teams основные возможности?
1. Создайте новую группу.
2. Добавьте в группу тематические каналы.
3. Пригласите в группу коллег юбым списком Wunderlist с коллегой, добавив его почту в настройках.
4. Ведите тематические беседы в чатах внутри каналов.
5. Храните проектные документы в закладке «Файлы».
6. Скачайте Teams для смартфона или компьютера на сайте https://teams.microsoft.com.
7. Назначайте и проводите конференции с коллегами сразу в Teams. Коллективные звонки с поддерживают и аудио, и видео.
8. Подключайтесь к собраниям из Outlook в Teams. Данные из календаря синхронизируются автоматически.
9. Настройте вкладки каналов, прикрепив туда активно используемые файлы или сотни сторонних приложений.
10. Подключайте приложения к чатам и обсуждайте данные в них с коллегами.
Резюме и толковые мысли о проектном менеджменте
1. Что бы проекты не заваливались, необходимо ритмично и дотошно обсуждать прогресс по каждому из них.
2. Проектные встречи нужно стремиться проводить в режиме: одно собрание — одна задача.
3. Microsoft Teams поможет разграничить объединить коллег по проектным группам, развести потоки информации, включить в работу в режиме одного окна рабочие файлы и данные из других приложений и сервисов.
4. Назначьте демонстрацию и посмотрите, как Teams поможет вашему бизнесу работать лучше hello@acrossthecloud.ru
Александр Кузнецов
Мне 31 год. Я папа двух дочек и предприниматель. C 12 лет работал в семейном бизнесе. В 2008-м начал корпоративную карьеру и реализовывал телеком-услуги Билайна. С 2009-го года продаю Microsoft. Руководил бизнесом COMPAREX на Урале с 2011-м. В прошлом году с партнером открыл компанию «Сквозь облака».
Захотелось что-то спросить? Я хорошо отвечаю на письма по адресу hello@acrossthecloud.ru