На улицах Зеленограда установлены 11 информационных табло, которые должны показывать водителям дорожную обстановку. До конца года планируется установить еще шесть таких табло, как рассказали Zelenograd.ru в Центре организации дорожного движения (ЦОДД). Проблема в том, что кроме полезных сведений на экранах транслируют объявления и рекламу — их столько, что автомобилисты просто не успевают увидеть нужные сведения, так считает житель Зеленограда, который предложил изменить схему работы табло.
«Дорожная обстановка демонстрируется 10 секунд, остальные 35 секунд выводится абсолютно ненужная информация в виде объявлений и сообщений (например, „Москве 870 лет“). За 35 секунд автомобиль, двигаясь со средней скоростью 60 км/ч, успевает проехать около 600 метров. Водитель с большой вероятностью не успеет ознакомиться с дорожной обстановкой, проезжая мимо информационного табло», — написал зеленоградец в своём обращении в префектуру.
По мнению автора, оптимальной была бы такая схема работы: после каждого 5-секундного объявления 10 секунд демонстрировать дорожную обстановку. «В противном случае можно расписаться в абсолютной ненужности данных табло для города», отмечает он.
Префектура переадресована жалобу в ЦОДД, а там Zelenograd.ru сообщили: по проводимым опросам, нынешний режим работы устраивает большинство горожан — менять его не планируется.
Когда загрузка слабая (и учитывая обособленность Зеленограда, как уточнили в ЦОДД), на табло выводят объявления о городских мероприятиях, сообщения от ГИБДД и полиции, призывы к соблюдению культуры вождения и правил дорожного движения — вся информация на табло предназначена не только для водителей, но и для пешеходов.
«Когда загрузка на улично-дорожной сети растёт, возникают аварии или затруднения, то общегородские объявления снимаются и чаще выводится карта пробок и сообщения о затруднениях на дорогах», — рассказали в ЦОДД.
Первое электронное табло с информацией для водителей установили в 2012 году на въезде в Зеленоград на Московском проспекте, возле поста ДПС, чтобы показывать загруженность дорог (с датчиков транспорта), ДТП и состояние дорожного полотна и другую информацию. По замыслу ЦОДД, водители должны были выбирать удобные маршруты, тогда транспортный поток распределится в городе равномерно. «Это произойдет, если водители привыкнут доверять информации на табло», так комментировал нововведение член окружной комиссии по организации и безопасности дорожного движения Константин Антонович.
Большинство участников опроса Zelenograd.ru тогда среагировали на нововведение положительно (67% из 380 человек). Каждый четвёртый ответил, что ему такие табло не пригодятся, а 10% затруднились с ответом.