В Формуле-1 может появиться ещё одна городская трасса. Организаторы Гран-при Дании ведут переговоры о проведении гонок по центру Копенгагена. Если согласие будет получено, в календаре чемпионата станет на одну колоритную трассу больше.
Монте-Карло, Сингапур и Баку зрители уже давно полюбили: болиды в этих городах проносятся мимо старинных зданий или под блеск вечерних огней, создавая неповторимую атмосферу. Петербург смотрелся бы ни чуть не хуже и канал "Мимибург" представил, по каким улицам северной столицы можно проложить гоночный трек.
В России Гран-при проводят в Сочи. Гонки на автодроме, увы, получаются малозрелищными. Сплошные повороты почти не дают пространства для обгонов. Петербург предложил бы сразу четыре большие прямые. Старт оптимально перенести на Дворцовую набережную, прямо под окна Эрмитажа.
Главная проблема здесь — крошечный Эрмитажный мостик. Организаторам надо подумать, что сделать с этой выпуклостью, чтобы болиды смогли проехать и не взлететь как на трамплине.
Первый резкий поворот сразу выводит на Троицкий мост, после которого следует очередная широкая полоса Петровской набережной. Потом гонщики проезжают мимо крейсера "Аврора", делают крюк на улице Куйбышева, преодолевают скоростной поворот в створе Кронверкской набережной и попадают на затяжную, слегка искривлённую зону разгона.
Слева гонщики увидят Петропавловскую крепость, справа — музей артиллерии. Дальше гонщиков ждут две медленные шиканы, после которых болиды минуют Стрелку Васильевского острова и поднимаются на Дворцовый мост.
За Адмиралтейством трасса через новую эску выходит на Невский проспект и сворачивает под арку Главного штаба. Это место может стать главной фишкой Гран-при Петербурга, наподобие тоннеля в Монако. Только надо будет придумать, как защитить брусчатку.
На Дворцовой площади машины делают полукольцо вокруг Александровской колонны и, проезжая мимо сада Зимнего дворца, завершают круг.
Длина трассы в таком варианте составит примерно 7,5 км, что сопоставимо со Спа-Франкоршам. По меркам современной Формулы-1 это очень много, но в отличие от бельгийского трека Петербург не стоит посреди гор и леса. Болельщики смогут вблизи рассмотреть каждый участок городского автодрома.