Найти тему
Истории из жизни

10 лучших фильмов фестиваля американского кино «Амфест»’2017

В программе этого года есть из чего выбрать: Игги Поп с Queens of the Stone Age, душевная горилла в мире людей, instagram-драма про похищение собаки, герой, который прожил двадцать пять лет в бункере, но это нестрашно, и другие люди, звери и их истории. Ниже — десять фильмов, которые настоятельно рекомендуем не пропустить. Главной площадкой фестиваля, как и в прошлые годы, стал московский кинотеатр «Формула Кино Горизонт», расписание сеансов в котором приводится в материале. Но также фестиваль пройдёт в Санкт-Петербурге и ещё девятнадцати городах России.

1. Сильвио / Sylvio (2017)

Горилла по имени Сильвио Бернарди живёт в мегаполисе на равных с людьми, работает в конторе по сбору долгов и общается с клиентами через синтезатор речи, но втайне мечтает выступать на сцене в качестве кукольника. Мечта становится реальностью, когда Сильвио приходит вытрясать деньги из парня, который снимает собственное шоу в подвале. Эта по-хорошему странная история — режиссёрский прорыв Альберта Бирни и его со-режиссёра Кентакера Одли, исполнителя главных ролей в инди-хитах «Рождество опять» Чарльза Покела (в прошлом году чудом добрался до российского проката) и «Солнце, не свети» Эми Шеймиц. А начиналось всё с шестисекундных цикличных видео про гориллу, которые соавторы выкладывали на Vine, назвав свой проект «Просто Сильвио». Затем им удалось собрать на Kickstarter достаточное количество денег для полного метра — и вышло очень здорово. Сразу после сеанса 29 сентября пройдёт Q&A с создателями Кентакером Одли и Альбертом Бирни. А 30 сентября они проведут мастер-класс в Московской школе кино — им точно есть что рассказать о независимом кинопроизводстве.

Показы: 29 сентября 19:30, 1 октября 17:30, 9 октября 21:45

2. Приключения медведя Бригсби / Brigsby Bear (2017)

Двадцать пять лет Джеймс жил в бункере, уверенный в том, что за его пределами ничего не существует. Когда же вследствие непредвиденного стечения обстоятельств он наконец выбирается наружу, зритель получает ещё одну (от «Шоу Трумана» Питера Уира до «Клыка» Йоргоса Лантимоса) историю про столкновение изолированного от мира героя с реальностью. Чем-то напоминающий «Науку сна» Мишеля Гондри фильм — кинодебют Дэйва Маккари, одного из режиссёров популярного в Штатах комедийного телешоу Saturday Night Live. Главную роль сыграл коллега по SNL Кайл Муни, также в фильме снялись Клэр Дейнс и Марк Хэмилл.

Показы: 1 октября 19:30, 6 октября 19:30

3. Зови меня своим именем / Call Me by Your Name (2017)

Итальянский подросток Элио (Тимоти Шаламе) и молодой американский профессор Оливер (Арми Хаммер, известный ролями в «Социальной сети», «Одиноком рейнджере» и «Агентах А.Н.К.Л.») проводят лето на вилле родителей первого. Странная дружба между героями неизбежно должна привести к неизбежному расставанию, но режиссёр Лука Гуаданьино («Большой всплеск», «Я — это любовь») склонен превращать всякий сюжет в античную трагедию на живописном фоне. Как и во «Всплеске», здесь можно усмотреть отсылку к «Ускользающей красоте» Бернардо Бертолуччи и насладиться лучшими видами на холмы Тосканы.

Показы: даты сеансов будут объявлены позднее 

4. Американская Вальгалла / American Valhalla (2017)

Думали ли фанаты рок-музыки о том, что Игги Поп лично предложит Джошу Хомми (кто забыл, это лидер Queens of the Stone Age) записать совместный альбом? Однако это случилось, и пластинка Post Pop Depression стала одним из главных музыкальных событий 2016 года. Документальный фильм «Американская Вальгалла» — занятные хроники того, как проходили запись в студии, гастроли по всему миру и финальный концерт тура в лондонском Royal Albert Hall. Помимо лидера The Stooges и музыкантов из Queens of the Stone Age в создании песен принимали участие их коллеги из Arctic Monkeys.

Показы: 10 октября 19:30, 21 октября 19:30

5. В поисках Колтрейна / Chasing Trane: The John Coltrane Documentary (2016)

Ещё один док в программе — созвучный с прошлогодним хитом фестиваля «В погоне за Майлзом» фильм о многогранном таланте одного из главных саксофонистов в истории джаза. Основная часть отдана под интервью со знаменитостями, которые знали лично или вдохновлялись Джоном Колтрейном. Тут и 42-й президент США Билл Клинтон, и композитор Камаси Вашингтон. Диапазон спикеров резонирует с феноменом музыки Колтрейна: она не имела границ и доходила до любого слушателя в разных концах Америки и мира. Также в фильме использованы ранее недоступные семейные видеоархивы и записи концертов, а закадровый текст читает актёр Дензел Вашингтон.

Показы: 2 октября, 21:30

6. Ингрид едет на Запад / Ingrid Goes West (2017)

Ингрид (Обри Плаза) проводит день за днём, следя за инстаграм-каналом популярной девушки-блогера Тейлор (Элизабет Олсен). Чтобы познакомиться с интернет-звездой, Ингрид вычисляет по постам геолокацию Тейлор и похищает её пса. Если «Чёрное зеркало» показало нам антиутопическую версию Instagram, где рейтинг и лайки могут кардинально изменить жизнь человека в худшую сторону, то «Ингрид едет на Запад» предлагает гротескный вариант событий, в которые может вылиться помешательство на приложении.

Показы: даты сеансов будут объявлены позднее

7. Ты — мне, я — тебе / Person to person (2017)

Истории героев не связаны между собой, но их объединяет то, что все они происходят в один и тот же день в Нью-Йорке: на экране — и подростковые проблемы, и первый день на работе, и даже расследование убийства. Комедия ситуаций — полнометражный режиссёрский дебют Тави Гевинсон, вундеркинда fashion-журналистики и кумира миллионов. В фильме также играют звезда сериала Broad City Эбби Джейкобсон, актёр старой школы Филип Бейкер Холл и вечно трогательный Майкл Сера, с которым Тави уже работала на театральной сцене.

Показы: 30 сентября 17:10, 5 октября 19:30

8. Бывший парень по соседству / The Boy Downstairs (2017)

Диана (звезда сериала Girls и дочь великого драматурга Зоша Мэмет) только что вернулась в Нью-Йорк после двухлетнего пребывания в Лондоне и неожиданно быстро нашла подходящую квартиру (что непросто в этом городе). Но жизнь подбросила компенсацию: соседом снизу оказывается парень, которому она разбила сердце перед отъездом в Европу. Волей-неволей Диане и Маркусу придётся разобраться в своих отношениях и расставить все точки над i. Полнометражный дебют Софи Брукс может открыть ещё одно имя в мире симпатичных комедий про отношения.

Показы: 28 сентября 19:30, 8 октября 17:10

9. Близнецы / Gemini (2017)

И без того непрозрачные отношения ассистентки (Лола Кёрк, известная по «Моцарту в Джунглях» и «Госпоже Америке») с молодой кинозвездой (Зои Кравиц) превращаются в триллер, когда старлетка попадает в крупные неприятности. Окрашенное в неон кино для тех, кто любит виды ночного Лос-Анджелеса и музыку в духе Chromatics на саундтреке. Плюс удавшийся актёрский дуэт.

Показы: 2 октября 19:30, 8 октября 19:30

10. Порту / Porto (2016)

Последний фильм с участием трагически погибшего в прошлом году Антона Ельчина. Американец знакомится с француженкой на археологических раскопках в Порту — за сутки, которые отведены этой встрече, их жизнь меняется раз и навсегда. Трогательная мелодраматическая история в лучших традициях трилогии «Перед рассветом», «Перед закатом», «Перед полуночью» Ричарда Линклейтера — идеальный выбор для почитателей актёрского таланта Ельчина. К слову, исполнительный продюсер фильма — Джим Джармуш.

Показы: 3 октября 19:30, 6 октября 21:30

С полной программой и расписанием можно ознакомиться на сайте фестиваля.

Кадры: фестиваль американского кино «Амфест»

В Мексике убит независимый продюсер, который искал места для съёмок четвёртого сезона «Наркос», сериала о наркоторговцах. Карлос Муньос умер от нескольких огнестрельных ранений, и многое указывает на то, что убили его как раз те самые «наркос», на сагу о которых он работал. И это ставит под угрозу дальнейшую судьбу сериала.

Тело тридцатисемилетнего Карлоса Муньоса Портала нашли на ненумерованной грунтовке в сорока километрах от Мехико. Машина его лежала в кювете, воткнувшись в кактус (эту деталь нельзя пропустить), а самого Муньоса, как пишут мексиканские газеты, «изрешетили» пулями. Полиция считает, что, возможно, машину преследовали и поэтому она оказалась в кювете. Свидетелей нет, шансов на раскрытие преступления — тоже.

Муньос, независимый продюсер с огромным опытом (именно он в своё время находил натуру для фильмов о Джеймсе Бонде и для «Апокалипто» Мэла Гибсона), в этот момент работал на сериал «Наркос» компании Netflix. Первые два сезона этой грандиозной саги о наркоторговле были посвящены борьбе с Пабло Эскобаром в Колумбии, третий — картелю Кали, который больше всего выиграл от гибели самого одиозного наркобарона в истории человечества. После разгрома колумбийских картелей главной ареной наркоторговли и нарковойн стала Мексика, и вслед за кокаиновыми потоками отправиться сюда должен был и четвёртый сезон сериала. Новые герои «Наркос» — картель Хуареса и его вассалы и враги, воспетые и в «Королеве Юга» Артуро Переса-Реверте, и во «Власти Пса» Дона Уинслоу, и в его прекрасном продолжении — совсем свежем романе «Картель».

Netflix выразила соболезнование семье покойного и призвала полицию расследовать преступление.

Война всё спишет

Проблема только в том, что эти нарковойны не закончились. То есть полномасштабных боевых действий и полноценного террора гражданского населения, как в конце нулевых, уже нет — жертвы больше не исчисляются тысячами и десятками тысяч. Но картели продолжают работать и иногда спорить за территорию — с человеческими жертвами, разумеется. Журналисты иногда пропадают, а иногда находятся. В прошлом году было убито одиннадцать корреспондентов, причём ни одно убийство не было раскрыто: мексиканская полиция славится коррупцией, а не эффективностью. Этот год может стать ещё результативней: только в первой его половине таких убийств было семь.

Невероятно кинематографичная сцена убийства Муньоса произошла в сорока километрах от столицы страны, на границе со штатом Идальго. Это спорная территория, на которую претендуют и «Сетас» — наркокартель, организованный офицерами антинаркотической спецслужбы, который даже в этой войне ухитрился прославиться жестокостью, и «Нью Империал» — новый картель, глава которого, загадочный Команданте 7, на всякий случай приказывает убивать всех чужаков и незнакомцев на своей территории.

Под подозрением может быть и полиция. Во-первых, в случае со слугами закона никогда не знаешь, кому они служат на самом деле, а во-вторых, мексиканская полиция пять дней после убийства Муньоса никому об этом не рассказывала. Продюсера убили одиннадцатого сентября, а первые сведения об этом утекли в прессу почти через неделю.

В конце концов, Муньоса могли убить просто местные жители. Разъезжает человек по грунтовкам на городской машине (в полицейском релизе написано, что она была «компактной», а по наркотропам обычно всё же ездят на джипах и пикапах), снимает что-то на камеру — явно ничего хорошего от такого ждать нельзя. Можно его догнать и изрешетить.

Конец истории

Трагедия заставляет задуматься о том, что может дальше произойти с сериалом. Во-первых, нельзя исключить шанса, что это изумительное телекино просто закончится. Прекрасный сериал «Фарт» c Дастином Хоффманом в своё время закрыли после первого сезона потому, что на съёмках погибло несколько лошадей. Гибель одного из специалистов, участвующих в создании сериала, пусть он даже и был независимым контрактором, а не сотрудником продакшн-компании, и к тому же гражданином другой страны, тоже может к этому привести.

Во-вторых, четвёртый сезон могут перенести из Мексики. Там история такая: третий сезон, который уже начали показывать в сентябре, рассказывает про колумбийский картель Кали, который, как говорит шоураннер «Наркос» Эрик Ньюман, «активно использовал контрабандные маршруты через Мексику и фактически приучил мексиканцев к кокаиновому бизнесу». Дальше, в принципе, центр кокаиновой торговли переместился к северу от Колумбии, и, по идее, пятый сезон должен был бы стать уже полностью мексиканским, но пока скауты искали места для съёмок каких-то эпизодов, описывающих колумбийские маршруты в Мексике. Жестокое убийство может — и должно, будем уж честны — напугать продюсеров и заставить их вернуть производство в Колумбию.

«Корпорация Эскобар»

В Колумбии, впрочем, тоже есть проблемы, и довольно серьёзные. В стране живут остатки клана Эскобаров, кроме его вдовы и сына с семьёй, которые сбежали в Аргентину и открестились от наркоторговли. Сын наркобарона, Хуан Пабло Эскобар, сменил имя: теперь его зовут Себастьян Маррокин. Он архитектор, написал довольно трогательные мемуары о папе и приложил массу усилий для того, чтобы покаяться и примириться с его жертвами.

А вот брат Пабло Эскобара, Роберто де Хесус Эскобар Гавирия, бывший главный бухгалтер картеля и одновременно «начальник отдела убийств», мириться ни с кем не собирается. Он отсидел десять лет в тюрьме и пережил там покушение, которое сделало его почти слепым и почти глухим, вышел на свободу и зарегистрировал корпорацию Escobar Inc., которая, кроме всего прочего, управляет авторскими правами и торговыми марками, среди которых и «Эскобар», и «Наркос», и нет разве что кокаина и огромных сумок с наличными долларами. Эскобар подал в суд на Netflix и требует от компании миллиард долларов за нарушение авторских прав, которыми он владеет. После убийства Муньоса в Мексике американское киноиздание The Hollywood Reporter совершило небольшой журналистский подвиг, позвонив бывшему наркобухгалтеру и убийце, и взяло у него небольшое интервью, которое сейчас все цитируют. Они даже спросили, сколько человек дон Роберто убил сам или приказал убить, но тот отказался комментировать. Зато он сказал, что продюсеры «Наркос» — дураки, а в их деле нужно быть либо умными, и тогда оружие не нужно, или тупыми, и тогда нужно нанимать охрану из сикариос, наркобоевиков. А ещё он сказал, что эти люди с их красивыми телефонами и продуктами не выживут в джунглях Медельина и что он категорически против их деятельности в Колумбии: «Я не хочу, чтобы Netflix или любая другая кинокомпания приезжала в Медельин или Колумбию и снимала там что-то, что имеет отношение ко мне или моему брату Пабло, без разрешения Escobar Inc. Это очень опасно. Особенно без нашего благословения. Это моя страна».

Улоф К. Густафссон, исполнительный директор Escobar Inc., заявил, что смерть Муньеса «ясно доказывает, что снимать агитки про наркоторговцев небезопасно».

Юридический шантаж на один миллиард от признанного наркобарона и убийцы — это, конечно, нечто из области анекдотов. Насколько реалистичны угрозы Роберто Эскобара и его менеджера — вопрос, на который трудно ответить. Он сродни вопросу, когда-то заданному товарищем Сталиным: «Сколько дивизий у папы римского»? Картель Эскобара разгромили правительственные войска, военизированные правые группировки и боевики наркокартелей-конкурентов. Ту войну Эскобар проиграл вчистую в тот момент, когда начал кампанию террора против мирного населения, — для этой стратегии, вполне распространённой и успешной в Мексике, тогда ещё было слишком рано. Но достаточно ли влияния у «Корпорации Эскобар» для того, чтобы убить пару помрежей или актёров второго плана в Колумбии, — вопрос, получать ответ на который не очень хочется.

Кадр: Narcos / Dynamo, Netflix

Источник: https://storia.me/ru/@anastasia.narushevic/kinoplenka-3soxhh/10-luchshikh-filmov-festivalya-2urujl