Было мне 15 лет. Я отдыхал неподалеку от реки с друзьями. Жили в палатках: костры, песни, природа. Красота! Неподалеку располагались сады, и туда отправилась моя девушка, Юля к родным. Мы не могли упустить возможность встретиться и прогуляться вместе.
После долгожданной встречи мы отправились обсуждать новости по лесной дороге. Она завела нас достаточно глубоко в лес. Мы переключили внимание на то, что нас окружало, и действительно, было на что посмотреть. Следы диких животных, большие муравейники и могучие стволы сосен.
Мы затихли и просто наслаждались дорогой. Метрах в 30 я увидел весьма странную корягу. Когда до нее осталось 20 метров, я подумал: «Что делает в лесу такая большая собака!?». Когда осталось около 10 метров, я понял, с кем мы повстречались.
Резким движением я вытянул правую руку вбок и остановился. Страшная черно-бурая морда повернулась в нашу сторону. Страх пробирал меня, но вместе с тем не было паники. Как турист я знал, что нужно замереть и просто молиться. Медведь поднялся на задние лапы, посмотрел на нас несколько секунд и одним прыжком скрылся в кустах. В той стороне, откуда мы пришли.
Я попятился назад, пряча за собой девушку. Насколько было страшно? Я так никогда в своей жизни не боялся. Все шептал: «Медведь, медведь, медведь». Мы оказались на другой стороне дороги в лесу. Я поднял палку покрепче. Так мы простояли с полминуты.
Нужно было двигаться. Вдоль дороги по лесу, постоянно оглядываясь. Уникальная форма следов рыси нас уже не заботила. Я отчетливо осознавал, что углубляюсь в лес. Иного выхода не было. Вернуться назад – встретиться с хозяином леса лицом к лицу. Это верная смерть.
Шли мы долго. Я увидел, как направо сворачивает болотистая дорога, по которой уже лет 40 никто не ходил. Что-то внутри меня отчетливо приказало идти именно по ней. Я безоговорочно повиновался своим инстинктам. Юлю напугало мое поведение. «Мы не туда идем! Давай вернемся назад. Мы заблудимся!». Столько матерных слов в ее адрес я не говорил никогда. Но она пошла за мной.
Вдоль дороги пошли старые столбы. Я понял, что даже по ним мы выберемся в какой-нибудь населенный пункт. Дальше появились провода – еще один верный признак цивилизации. Через 10 минут я услышал звук бензопилы (как мне тогда показалось). Какое же это было облегчение! Сквозь заросли мы продирались на звук. Я отчаянно надеялся, что он не затихнет до тех пор, пока мы не выберемся, и этот спасительный звук нас не подвел.
Мы оказались в садовом товариществе, где на окраине какой-то дедуля косил траву триммером. Я выбросил палку, которую нес с собой все это время с невероятным облегчением. Я подумал, что мы недалеко от дома Юли. Но картинку я не узнавал.
Я подошел к прохожему и спросил, далеко ли сады «Лесное». Он посмотрел на нас сочувствующе. Стал рассказывать, как пройти туда сквозь лес. По моему выражению лица он понял, что я не пойду через лес и посоветовал сделать крюк с выходом на дорогу. Через 6 километров мы были дома.
Я обнял ее. «Мы сегодня чуть не погибли, будем жить». Будем жить.