Найти в Дзене
SPb.media

10 тысяч рублей: за что платят в Тинькофф-журнале

Оглавление

В сети озвучили цену, которую Т—Ж платит авторам: 10000 рублей за статью.

Фото medium.com
Фото medium.com

Некоторые редакторы так возмутились, что даже написали отповеди, мол, никакой комфортной и справедливой цены не бывает. Есть, мол, рынок, и на нём красная цена за статью — 5000 рублей.

А вчера мне написал потенциальный заказчик:

-2

Я ответила, а он пропал. Наверное, нашёл кого-то за 5000. Тогда я поняла, что должна-таки рассказать, за что платят мне и другим постоянным авторам в Тинькофф-журнале.

Короткая версия

Короткую версию я когда-то написала для коллеги, которая спросила, как мне работается в Т—Ж, а потом копипастила, когда получала подобный вопрос. Вот она:

-3

А теперь подробнее:

-4

Приходить надо к Александру Раю на почту a.rai@tinkoff.ru. Но прежде надо придумать 2–3 темы для первых статей. Из моих первых трёх тем Александр одобрил две. Одну из них я не осилила сама, а вторая называлась «Бабушка и кредитная карта». Именно на эту тему я написала первую заявку.

-5

Сначала надо выучить редполитику. Потому что если ты накосячишь, и напишешь что-то не по ней, то давай, до свидания. Потом — методичку. Её лучше тоже наизусть. Потому что никто не любит авторов, которые как слепые котята делают всякую фигню: не умеют работать в Трелло, неправильно заполняют заявки, плохо форматируют документы в гугл-доке и расшаривают их не так и не тем.

Я была как раз тем, который как слепой котёнок. Поэтому вначале мне казалось, что на оформление и доработку каждого документа я трачу втрое больше времени, чем на написание и редактуру.

Мы, напомню, всё ещё на этапе заявки. А я уже потратила фигову тучу времени, чтобы найти материал, изучить, структурировать и оформить заявку.

-6

Мою первую заявку он разгромил так, что я решила, что Т—Ж не для меня. Но потом пришла секретарь Марина и спросила, буду ли я делать новую заявку. Я подумала, что, может быть, всё не так плохо, обсудила с Мариной возможные варианты и сделала вторую заявку.

Её Ильяхов одобрил с замечаниями и пожеланиями.

Тут нужно пояснение, что в Т—Ж нередки случаи, когда вашу тему отдают другому автору. Просто потому что вы не тянете, а он сможет. При этом никто не платит вам ни копейки ни за придуманную тему, ни за сделанную заявку, ни даже за первый черновик. Деньги платят только за опубликованную статью.

-7

Про то, как Ильяхов комментирует текст, есть отдельный канал в Телеграме. Например, он делает это так:

-8

Или так:

-9

Важно в этом то, что Максим почти никогда не говорит: «Напиши тут это, а вот тут это». Он видит проблемы в тексте и указывает на них. Найти решение — задача автора. И если ты не можешь, то давай, до свидания.

-10

На оформлении текст может лежать неделю, две, три и дольше. Но ты должен доделать всё как можно скорее, ведь вдруг, завтра случится война, и надо будет срочно выпускать твою.

Тогда надо обязательно ещё раз проверить все факты и ссылки, договорённости с героями и экспертами, дать прочитать тем, кто понимает в теме, ещё раз проверить и помолиться.

Автор сам отвечает за вычитку статьи, за соблюдение правил орфографии и пунктуации, за правильные кавычки и количество пробелов между словами и знаками. Только ради Т—Ж я разорилась на покупку платной подписки на сайте Орфограммки, подружилась с Типографом и выучила новые сочетания клавиш.

После публикации

Работа над статьёй не заканчивается даже после публикации: даже в перепроверенном сто раз тексте читатели находят дыры и нестыковки, ошибки и опечатки. Редакторы пересылают тебе каждый комментарий с просьбой решить: можно ли это исправить или проще сразу спрыгнуть с моста.

Статью про экономию электричества мне помогал писать муж. Когда я разбудила его в 2 ночи с вопросом, как пересчитать ватты в час в киловатт-часы, он пробормотал: «Дорогая, я утром дам тебе 20 000 рублей. Пожалуйста, не пиши больше для Тинькова.»

И всё равно я пишу. Потому что дело не в деньгах. Дело в опыте и в профессиональном росте, которых я больше нигде не получу, и не достигну совершенства.

источник