«Маленькие гастроли» под названием Жизнь…
Осень началась стремительно и местами непредсказуемо. Через две недели работы на новом месте меня ожидала командировка в Санкт-Петербург, а в моих творческих планах было участие в фестивале «Яркие люди» на Дне города. Как ни крути, а получаются разноформатные гастроли. Но все по порядку.
Рабочая встреча. Кафе на Третьяковской. Знакомлюсь с основателями Торгово-благотворительной площадки «Один плюс один» Мишей и Андреем.
Миша Палей: Что тебе нужно для того, чтобы нормально работать?
Даша Богачкина: Чтобы мне не выносили мозг, не отчитывали за утренние опоздания, и определенная свобода в принятии решений… Ну и наличие социальной составляющей. Без нее от меня пользы мало.
Андрей Вишняков: А двенадцать мужиков в штате и ни одной дамы не пугает?
Д.Б.: Да как-то нет.
Так мы с ребятами ударили по рукам, и я стала пиарщиком «Один плюс один».
Ну что ж поделать? Работа в нашем сегменте, как ни крути, накладывает свой отпечаток и требует определенной жесткости и достаточно «холодного» отношения ко многим вещам, а юмор просто на просто незаменимая и порой спасительная пилюля. Так, например, пришли мы как-то с Андреем на встречу к одному из фондов. Как водится, поинтересовались о наличии у фонда амбассадоров. Одним словом, ведем стандартные переговоры и ничего не предвещало… И тут узнаем, что амбассадоры фонда очень уважаемые люди, но, к сожалению, почили с миром, оставив после себя лишь литературные произведения. И тут невольно вспоминаешь цитату из «Мюнхгаузена»:
— Какая у Вас богатая библиотека, господин Барон. Сколько редких книг…
— Да, многие с автографами…
Короче, я снова «спасаю мир» и это хорошо. Плюю через левое и стучу по бревну – дела идут – а порой и бегут.
Так вот Питер… Питер меня радует, и скажу честно, я бы там какое-то время пожила. Неожиданно, но все благотворительные организации, с которыми мы там встречались, оказались более чем позитивными.
Так нас совершенно поразил центр социальной адаптации инвалидов «Мастер Ок»: никаких намеков на жалость, четкая позиция и понимание своего направления — все очень достойно и с огромной силой духа. У ребят есть образовательные и обучающие программы, производственные цеха и возможность продавать плоды своего труда. Другими словами, они живое воплощение фразы: «Хочешь кому-то помочь, сначала помоги себе».
Очень интересный и динамично развивающийся проект «легкой» помощи «Летающие звери». Они делают мультики и привлекают к участию знаменитых артистов, таких как: Данила Козловский, Елизавета Боярская, Евгений Федоров. Всю прибыль направляют в фонд AdVita, который помогает людям с заболеваниями крови. Мы уже поддерживали их анонсами на «Тактики и практики», надеюсь, в ближайшее время сделаем много интересного вместе.
Ну и конечно, фонд «Острова», который, на мой взгляд, очень правильно и структурно подходит к вопросам помощи, то есть занимаются не просто поддержкой больных, а занимается развитием направления по борьбе с муковисцидозом в целом: обучает врачей, закупает оборудование. И опять же, повторюсь, это важнее адресной помощи. В первую очередь, потому, что хороший специалист и правильно поставленный диагноз могут спасти очень много жизней.
В общем, Питер для меня прекрасен в любое время года и при любой погоде. А еще хотелось бы, чтобы в этом городе на улицах всегда звучали Depesh Mode, INXS, «Кино» и Tequila Jazz.
А в Москве меня ожидало продолжение «гастрольной жизни» – выступление на Дне города в составе барабанщиков школы DrumTrain! И выступали мы пять раз за два дня. В парке им. Горького и на «Флаконе». Костя-таки сделал из меня человека. Да. И это было круто! Настолько круто, что мне перепало три секунды славы в новостях Первого канала.
А если говорить про впечатления, то уличные выступления – это отдельная философия. В этом есть азарт на грани с риском, открытость миру, доверие, недоверие, и ничем не заменимый дух свободы. В общем, шквал эмоций!
Уличная публика очень быстро дает обратную связь и это здорово. Как и то, когда ты можешь видеть результат своих усилий. И спасибо Косте, за то, что он дает ученикам такую реализацию.
Д.Б.: Ульяна, где тебе больше нравится выступать? В парке в составе карнавала или на «Флаконе» отдельно?
Ульяна Первенкова: Мне на «Флаконе».
Д.Б.: Почему?
У.П.: Потому что мы там одни… Все на нас смотрят, танцуют… А тебе?
Д.Б.: А мне в карнавале.
У.П.: Потому что ты задаешь ритм и это взаимодействие. Ты играешь – клоуны танцуют… Как ни крути это выход эмоций и отдача.
Так мы рассуждали, возвращаясь с карнавала домой. И действительно, каждый наш выход, выезд или реализация, это «маленькие гастроли» уличных театров под названием Жизнь, где есть свои клоуны, музыканты и даже пьяненькие зрители. А мы примеряем на себя все эти предлагаемые обстоятельства и маски, оставляя за кадром эмоции, пытаясь сохранить равновесие между открытостью миру и чем-то личным…