Как известно четверг – время барабанов. Я несколько продвинулась в обучении. К слову, не пропустила ни одного занятия!
Сегодня народа было не очень много, половина группы были «новичками» (не то что мы, пенсионеры четвертого занятия, ага).
Константин Шведов: Сегодня я дам вам новый ритм. Будем учить «фанк». Вам разнообразие, а новичкам все равно. Даша, у тебя сегодня кайша.
Я от неожиданности чуть палки не уронила!
Кайша – это такой небольшой барабан, который крепится на пояс. Чем-то похожий на те, с которыми можно увидеть девушек в ТЦ. Я, конечно же, сразу представила себя в соответствующем виде ритмично вышагивающей где-нибудь в Икее.
Ага. И самый часто задаваемый вопрос моих друзей и знакомых этой недели: «И что, реально через два месяца будешь где-то выступать?».
Да, конечно! В Икее, на промо-акции. Впереди будет девочка с флаерами бежать, а за ней – я с барабаном. Ульяна будет фотографировать, а художник-карикатурист будет рисовать комиксы о моей неуемной жизни. Так и будет!
Ну, это все в голове (пока), а сейчас, после занятия, я решила расспросить Костю о разнообразии ритмов, барабанах, ну и не только.
Даша Богачкина: А к тебе чаще приходят молодые люди или более взрослые?
Константин Шведов: Как ни странно, люди ближе к 30. Бывают и старше.
Д.Б.: А младше?
К.Ш.: Младше чаще приходят на разовые занятия, почему-то у них не хватает пороху заниматься дальше.
Д.Б.: Как ты думаешь, в чем мотивация заниматься у людей более зрелого возраста?
К.Ш.: Ты знаешь, для меня это всегда загадка. Я каждый раз об этом спрашиваю.
Д.Б.: Ты сейчас разрушил стереотип о том, что «кружки» по интересам, это для молодых! А ты как-то связываешь это с психологией, может быть поиск себя?
К.Ш.: Скорее с тем, что их никто не заставляет. Например, если подростку дать выбрать, куда ему ходить, а куда нет, в плане «кружков», то скорее всего он будет посещать их значительно меньше, чем хотелось бы родителям. Думаю, и здесь также: молодые приходят, глаз горит, но нужно постоянно подталкивать. А взрослому ничего не нужно. Он прется от процесса. Есть еще такая тема, что барабан сложно где-то применить… В том смысле, что это не всегда понятно, но есть какой-то зов… Кстати, и в группах своих коллег, я тоже вижу людей постарше.
Д.Б.: А ты не задумывался о том, что это за зов? Может быть это ритм? В этом секрет?
К.Ш.: Я часто задумывался на эту тему. У тебя есть какие-то соображения на этот счет?
Д.Б.: У меня есть мое собственное объяснение.
К.Ш.: Какое?
Д.Б.: В моей версии – это ритм. По сути все – ритм. С того момента, как человек родился, и даже до этого момента, у человека есть ритм. Ритм – это пульсация, пульсация – это кровь, и дальше все понятно.
К.Ш.: Поясни, пожалуйста, мне сейчас непонятно.
Д.Б.: Это то, как бьется его сердце. Человек родился, даже еще раньше, у него начинает биться сердце, запускается ритм. И вся дальнейшая жизнь подчинена какому-либо ритму. Сердце запускает кровь. Смотри, даже исторически: корабли, галеры и т.д. везде присутствует барабан. И умение задавать этот ритм очень манит.
К.Ш.: По крайней мере, начинаешь замечать, что живешь во множестве разных ритмах – семья, работа, друзья – и это все одновременно. И ты уже не просто болтаешься между ними, как в проруби, а попытаться понять, где ты находишься.
Д.Б.: И плюс ко всему, когда ты можешь на это влиять, ты можешь задавать тон окружающему тебя миру, то есть ты можешь задавать своеобразную «волну».
К.Ш.: Такая своеобразная «бытовая магия». К примеру, я стал замечать, что я знаю такие вещи как «сейчас будет пауза» в разговоре. Или в музыке, например. Умея играть на барабанах, я уже умею ловить этот ритм.
Д.Б.: Смотри, а получается тогда, что первопроходцы… Режиссеры, музыканты, предприниматели, те, кто не боится начинать что-то новое, делают ни что иное, как задают ритм. Но в другой, какой-то своей плоскости.
А немногим ранее, 12 июня, состоялась премьера постановки оперы Дж. Россини «Турок в Италии». Это комическая итальянская опера, на итальянском же языке. «Тактики и практики» дружат с Камерным музыкальным театром им. Б.А. Покровского с самого появления проекта. Я бы даже сказала с зародыша. Нас пригласили, как говорится, в «расширенном» составе. Недолго думая мы собрались и пошли.
На премьере лично присутствовал Геннадий Николаевич Рождественский (дирижер-постановщик)!
— О, боже! Сам метр! – не сдержал эмоций мой друг Владимир.
Надо заметить, что Володя имеет вокальное образование, знает четыре иностранных языка и, как не трудно догадаться, обладает прекрасно поставленным голосом.
Володя: Богачкина, он единственный, кто ставит барочную оперу! Ты это знала?
Даша: Барочную?
Володя: Да. Ни у кого такой смелости нет!
Хочу заметить, что несмотря на классическую вокальную составляющую, костюмы, декорации и режиссура более, чем смелые! И я бы не удивилась, если бы постановкой занимался молодой режиссер, но процессом руководил лично Геннадий Николаевич Рождественский.
И вот что это? Откуда берется эта смелость и способность задать тон? Эта мысль крутилась в моей голове навязчивым шмелем и не давала покоя. Или это и есть умение задать ритм и повести за собой?
Наверное, так и есть. Творец умеет задать ритм, который в свою очередь находит отклик в наших сердцах и заставляет пульсировать кровь в наших венах и артериях. А мы, порой сами того не замечая, следуем ритму и выстраиваем под него свою жизнь.