Найти тему
Дневник М и Ко

Дневник начинающего учителя

Или день сегодня тяжелый, или еще какой-то фактор, но после первого урока в учительской был бой. Вдруг решили расцапаться два учителя, являющиеся классными руководителями:

- Сегодня была в вашем классе, пол класса были не готовы – то ручки нет, то тетради нет, то учебник забыли.

- А я сегодня в вашем классе была, так там вообще слова «дисциплина» не знают.

- А в вашем на замечания учителя вообще не реагируют.

- Да я то, вообще то, постоянно с родителями веду диалог насчет дисциплины.

- Да у меня в классе все нормальные.

Последние две фразы были сказаны уже с визгом. В милую беседу вмешалась завуч:

-А ну молчать! Горячие финские парни.

Самое интересное, уже через два урока эти классные руководители сидели рядом и дружно обсуждали кого-то третьего.

На уроке краеведения рисовали генеалогическое древо. Дети хорошо знают, как зовут их родителей по имени-отчеству, знают, как зовут их бабушек и дедов по имени, понятия не имеют как зовут их прабабушек и прадедушек (лишь единицы могли их назвать, у кого они еще есть). Вот так вот. Дал домашнее задание – узнать у родителей о своих предках.

Перед уроком английского языка ко мне подошла классный руководитель 4 класса (где будет урок) и предупредила меня, что сегодня на уроке будет присутствовать родитель одного из буйных учеников, мол, пришла лично убедиться, что сын её плохо отвечает на уроках, а дисциплина из рук вон плохо.

На что они рассчитывали? Что он при мамке будет также себя вести? Да по любому после уроков будет «Я же говорила, что он хороший, а учителя на него наговаривают».

На уроке данный ученик вел себя вполне прилично – тянул руку, называл слова (не совсем в тему), писал в тетради. Его мама сидела довольная, по ее размеренному нажевыванию жвачки было видно, что в сыне она уверена. Поставил ему в конце урока «три» за старательность.

- А почему три? – хором спросили мама и сын.

- За старательность, а по факту нужно ставить ему двойку, так как слова дома он не выучил, а на уроке работал в тетради для математики.

- Но ведь он же отвечал слова, - начала заступаться за сына мать.

- Ну, так ведь неправильно, не выучил он их дома.

- Но ведь отвечал.

По второму кругу продолжать мне не пришлось. В класс вошла классная руководительница.

- Я пошел, - сказал я очень вежливым тоном, всем видом показывая, разговор закончен со счетом 1:0 в мою пользу.

Разговор родительницы и учительницы насчет уроков и поведения сына остался для меня секретом.

По дороге домой, проходя возле магазина, увидел, как один алкаш пытался объяснить другому:

- Не забывай свои корни! Понял, мля!

«Всё верно» - подумал я, и на всякий случай отошел немного в сторону, чтобы мне тоже не начали объяснять про корни.