Ольга Новак
Как рассказать о своих продуктах людям, принимающим решения о покупках в компаниях? Советы по выбору интернет-площадок и SMM-инструментов, позволяющих решить эту задачу.
Основная сложность SMM-продвижения в сегменте b2b в том, что аудитория социальных сетей – это конечные потребители, а не компании. Но не стоит забывать, что решение о покупке, в любом случае, принимает человек. Определенный человек, которым, в отличие от клиентов b2c, руководят не личные эмоции «хочу-могу-покупаю», а рационализм и расчет, связанные с интересами и выгодами компании.
Но это не значит, что компаниям сегмента b2b в социальные сети идти не нужно. Напротив, идти туда необходимо, и на то есть много убедительных доводов. Вот некоторые из них:
В соцсетях охват целевой аудитории гораздо выше, чем у других каналов коммуникации.
Есть возможность с любой частотой размещать публикации для привлечения внимания ЦА.
С помощью прямых коммуникаций с ЦА можно значительно повысить уровень доверия и лояльности к компании.
Широкий выбор различных видов контента, который можно использовать в маркетинговых целях: тексты, фото, видео, аудио, опросы, интерактив.
Социальные сети могут помочь b2b-сегменту в реализации таких целей:
- Информированность целевой аудитории о компании.
- Узнаваемость бренда.
- Создание положительной репутации компании и нейтрализации негатива со стороны клиентов.
- Стимулирование у целевой аудитории интереса к продукту компании.
- Выход на потенциальных клиентов и прямое взаимодействие с ними.
Чтобы эти цели были успешно реализованы, и SMM-продвижение было эффективным, нужно изначально двигаться в правильном направлении. Чтобы разработать концепцию продвижения компании на b2b-аудиторию, нужно сделать четыре шага.
1. Определить свою целевую аудиторию
Перед началом любых активностей в соцсетях нужно детально проанализировать свою целевую аудиторию и составить ее портрет. Чтобы четко понимать, где и кого нам искать. Если говорить о b2b-компаниях, то это:
Лица, принимающие решения о покупке. Это могут быть:
-Владельцы компании, руководители компании и отделов.
- Действующие сотрудники, которые занимаются поиском возможных клиентов и партнеров.
- Потенциальные сотрудники.
Далее, определив свою ЦА, чтобы правильно выбрать платформу для продвижения, важно ответить на следующие вопросы:
- Какие соцсети пользуются наибольшей популярностью среди вашей ЦА?
- Какому типу контента отдает предпочтение ваша аудитория? Какой контент может наиболее выигрышно представить ваш бизнес?
- Каков тип общения вашей ЦА в соцсетях?
- Насколько ваша ЦА активна, каков ее уровень вовлеченности?
- Какие основные инструменты вы планируете использовать в своей SMM-компании?
Ответив себе на каждый из этих вопросов, вы переходите к сопоставлению полученных данных с возможностями каждой соцсети.