До первого урока сегодня был запланирован небольшой урок на тему «Безопасный интернет». Урок провожу я. Скачал довольно неплохую презентацию.
В актовом зале собрали всех учащихся, начиная с 6 класса. Во время демонстрации презентации «Остапа понесло». Даже удивительно, но в моей голове начали всплывать десятки примеров из жизни (которые и почерпнул с развлекательных сайтов) на каждый тезис презентации. Возможно, кому-то бы я напомнил и Йозефа Швейка («а вот помнится мне у пани Мюллеровой»). Не привирая скажу – учащимся было интересно, особенно моменты, когда я касался их любимого «контактика». Интересно было и учителям. Вместо отведенных 20 минут, лекция получилась у меня в два раза больше (сам не заметил, что столько наговорил).
После презентации в учительской учителя сказали мне, что я настолько напугал их своей лекцией, что теперь они в Интернет ни ногой. Учащиеся также оценили серьезность сказанных мною слов, так как подбегали на переменах и уточняли: «А на самом деле штраф за матерки могут выписать?», «А если я кино скачаю, меня на долго посадят?», «А как преступник догадается, что у мы автомобиль продали, а деньги в шкафу держим?».
А еще были такие, которые зачем то пытались мне доказать, что моя лекция полная брехня: «А я вчера музыки накачал, и чё то за мной никто не приехал», «А как они меня найдут, если симка на баушку зарегистрирована?», «Да я в интернете часто матерюсь, еще ни от кого по шее не получил».
На информатике одна девочка спросила меня, могу ли я ей помочь с компьютером. Спросил, что случилось. Она достала из портфеля тщательно перерисованный «скриншот» первого экрана включения компьютера.
- Вот это у нас выскакивает, а дальше не включается.
- Нажми Эф 1 и батарейку поменяйте.
Объяснил ей, что раскрутить и где примерно расположена батарейка. И тут ученики поняли, что оказывается можно было у меня спрашивать на счет всяких «компьютерных неприятностей».
- А у меня игра не запускается. А у меня компьютер флешки не видит. А как мне фотки с телефона на компьютер сбросить?
Пообещал всем помочь, но только на перемене. На перемене почти никому помощь уже не требовалась (странно, да?).
После уроков с вопросами «про Интернет» ко мне подошли уже учителя. «А я деньги перевожу через сбербанк онлайн, это нормально или опасно?», «А может преступник догадаться, что я уехала в гости, так как вечером не зашла в одноклассники?», «А если я случайно скачаю вирус, компьютер можно будет починить?».
***
Не забыл я узнать у учителей, насчет уровня зарплаты (вчерашняя сумма показалась мне уж очень маленькой).
- Так это у тебя еще отличная зарплата, - сказали они, - видимо баллов тебе много дали. Так то у учителей с категорией редко у кого по деньгам более 17 тысяч выходит.
Вот те раз. Я думал, мне чего-то недодали, а оказывается меня еще «по-царски одарили». Ну ладно, будем пытаться заработать на хлеб с маслом при помощи этого канала. На голом энтузиазме работать не очень хочется.