Найти в Дзене
Медиашкола

Публикуем интервью

Оглавление

Вы (или не вы) пообщались с интересным человеком. Задали ему несколько десятков вопросов. Он дал обстоятельные и не очень обстоятельные ответы. Работа интервьюера закончена, пора переходить к публикации.

У вас на руках простыня текста. Что с ней делать? Разберёмся.

Детально разобрать

Разберите полученную информацию: разбейте все вопросы и ответы по микротемам. Это поможет не растеряться и видеть материал блоками.

Вдумчиво прочитать

Перечитайте всё. А теперь ещё раз. И ещё. Зачем? Чтобы понять, насколько ценен для читателя каждый ответ. Нужен ли он, или его можно выбросить без потерь.

Определиться, что делать дальше

Ответы бывают разные. И вообще интервью бывает разное. Из опыта команды Медиашколы можно выделить три основные ситуации.

Опросник

-2

Интервьюер недоработал, или просто тематика интервью такая, или что-то ещё произошло, и в итоге у вас на руках список не очень связанных между собой вопросов с короткими ответами.

Прекрасно! Так и отправьте их верстальщику, добавьте фотографию персонажа, а материал назовите «N вопросов этому человеку».

Не называйте его «Интервью с». Ведь это опросник.

Длинно и нудно

-3

Интервьюер задал вопрос, а его собеседника понесло. Обстоятельное вступление, долгий рассказ тематики, возможно — направленный не столько на развитие темы, сколько на раскрытие способности рассказчика складно выражать свои мысли.

Не отчаивайтесь! Забываем про формат интервью. Берём это «размышление» от рассказчика и используем его в своём материале как источник. Разберитесь в нём, выделите цитаты и составьте тематический материал со слов рассказчика.

Ни в коем случае не отдавайте в печать разговор в исходном виде! Пожалейте читателя, у него нет никакого желания разбираться в несвязной простыне.

В самый раз

-4

А бывает и так, что разговор интервьюера с интервьюируемым (сломали язык, пытаясь прочитать? :)) был в меру длинным, интересным. Рассказчик дал правильные ответы, в нужных местах уходя в подробности, в ненужных — отвечая «да» или «нет».

Красотища! Отсортируйте от мусора, уберите незначительные детали. Выделите цитаты, чтобы сделать из них красивые врезы. Отдельные выбранные из текста факты врежутся в текст не менее красиво.

Назовите этот тортик красивым названием, уточните, что это интервью с таким-то человеком, поясните, о чём оно, и передавайте в отдел вёрстки.

-5

Верстальщики трудятся? Материал мутится? Красота. Сделайте перерывчик и берите в разработку следующего интервьюера.

Автор: Глеб Деревлёв

Иллюстрации: Дмитрий Муратов