Как известно, в России две беды. Как минимум одну из их можно решить без особых проблем. Речь, конечно, о дорогах.
Особенно не повезло трассам, имеющим статус региональных: если федеральные еще поддерживают в хорошем состоянии, то о муниципальных такого совсем не скажешь. Это происходит из-за плохого финансирования региональных центров. Но проблему будут решать, не увеличивая дотации, ведь в России только у Москвы не должно быть проблем с бюджетом.
К 2030 году многие трассы просто сделают федеральными, переложив их управление таким образом на Росавтодор и федеральный бюджет.
Смену статуса водители, скорее всего, не заметят <…> Нам же с вами все равно, по какой дороге едем, городской или федеральной.
Р. Старовойт, глава Росавтодора, Коммерсант
Федералы, конечно, помогают регионам, но пока деньги пройдут все инстанции, Минфин, ФАС, конкурсы, уже строительный сезон кончается. У Росавтодора все гораздо проще и быстрее происходит.
О. Скорцов, президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС, Коммерсант
Вячеслав Оглоблин, DesAvis.ru