Немногие знают, что Дорогомиловский мост (ТТК через реку Москву у Сити) двухъярусный. Хотя мы пацанами лазали там и даже прыгали с него в воду еще в 2004.
Мост на этом месте существует почти век, только все это время он был исключительно железнодорожным. Точнее их было два - один для окружной московской жд, второй для соединительной ветки Александровской жд (Белорусское направление сегодня). Построили их как не трудно догадаться вместе с МКЖД в 1905-1907 годах.
Удивительно, но все это время мосты оставались в своем первозданном виде.
Их не стало только, когда началось строительство участка ТТК в этом месте в 1998 году. В это время старый мост был разобран. Его место заняли два новых - железнодорожный и автомобильный.
Новый Дорогомиловский автомобильный мост сделали двухъярусным. По верхнему вы каждый день проезжаете на автомобиле или мотоцикле, на нем 8 полос Третьего транспортного кольца. Нижний уровень никогда не использовался. Там заложены 2 пути для некогда планировавшейся скоростной (рельсовой) транспортной системы между аэропортами Внуково и Шереметьево (были планы ее продлить аж до Зеленограда). Кроме того там есть пешеходная галерея и помещения для инженерных коммуникаций. На пешеходную часть можно попасть только со стороны Кутузы (но я вам ничего не говорил, вы поняли). У Сити этот подэстакадный променад заканчивается тупиком.
В разное время была разная степень доступности. Как сейчас не знаю, кто там был недавно
Кстати, пока далеко не уехали, вот вам Набережная Тараса Шевченко, на которой вы красуетесь своими тачками и курите кальяны в багажниках. Да раньше, здесь была железная дорога, по которой подавали вагоны на Бадаевский завод и карандашный завод имени Сакко и Ванцетти, "Крыша мира" по-нашему)