Найти тему
Sailing Fethiye

Дорогомиловский мост

Немногие знают, что Дорогомиловский мост (ТТК через реку Москву у Сити) двухъярусный. Хотя мы пацанами лазали там и даже прыгали с него в воду еще в 2004.

Мост на этом месте существует почти век, только все это время он был исключительно железнодорожным. Точнее их было два - один для окружной московской жд, второй для соединительной ветки Александровской жд (Белорусское направление сегодня). Построили их как не трудно догадаться вместе с МКЖД в 1905-1907 годах.

Свежий мост МКЖД.
Свежий мост МКЖД.
На заднем плане видно второй мост, конструкция у них одинаковая
На заднем плане видно второй мост, конструкция у них одинаковая

Удивительно, но все это время мосты оставались в своем первозданном виде.

Вдали справа от путей будущая площадка для Москва-Сити. На момент съемки там Дорогомиловские каменоломни. Думаете просто так район называется "Камушки"?!
Вдали справа от путей будущая площадка для Москва-Сити. На момент съемки там Дорогомиловские каменоломни. Думаете просто так район называется "Камушки"?!
В тех кустах на том берегу слева будет новое здание театра Петра Фоменко, но будет это лет через 50
В тех кустах на том берегу слева будет новое здание театра Петра Фоменко, но будет это лет через 50
-6
-7
-8

Их не стало только, когда началось строительство участка ТТК в этом месте в 1998 году. В это время старый мост был разобран. Его место заняли два новых - железнодорожный и автомобильный.

-9
На этой фотке хорошо видна развилка трешки на малое ТТК и большое, которые планировались изначально для северной части города. но это как говорится уже совсем другая история
На этой фотке хорошо видна развилка трешки на малое ТТК и большое, которые планировались изначально для северной части города. но это как говорится уже совсем другая история

Новый Дорогомиловский автомобильный мост сделали двухъярусным. По верхнему вы каждый день проезжаете на автомобиле или мотоцикле, на нем 8 полос Третьего транспортного кольца. Нижний уровень никогда не использовался. Там заложены 2 пути для некогда планировавшейся скоростной (рельсовой) транспортной системы между аэропортами Внуково и Шереметьево (были планы ее продлить аж до Зеленограда). Кроме того там есть пешеходная галерея и помещения для инженерных коммуникаций. На пешеходную часть можно попасть только со стороны Кутузы (но я вам ничего не говорил, вы поняли). У Сити этот подэстакадный променад заканчивается тупиком.

Пешеходная часть нижнего уровня Дорогомиловского моста. Хотя сейчас там все части пешеходные)
Пешеходная часть нижнего уровня Дорогомиловского моста. Хотя сейчас там все части пешеходные)
Центральный пролет нижнего уровня. Вероятно именно тут должны были шмыгать экспрессы между аэропортами
Центральный пролет нижнего уровня. Вероятно именно тут должны были шмыгать экспрессы между аэропортами

В разное время была разная степень доступности. Как сейчас не знаю, кто там был недавно

Кстати, пока далеко не уехали, вот вам Набережная Тараса Шевченко, на которой вы красуетесь своими тачками и курите кальяны в багажниках. Да раньше, здесь была железная дорога, по которой подавали вагоны на Бадаевский завод и карандашный завод имени Сакко и Ванцетти, "Крыша мира" по-нашему)

Москва-Сити, пешеходный мост Багратион и Крыша мира... Ну ну
Москва-Сити, пешеходный мост Багратион и Крыша мира... Ну ну